Ни в одной из 10 крупнейших торговых сетей в полной мере не соблюдают требования к маркировке расфасованных товаров. По словам Александра Борисова, сопредседателя союза потребителей, самые серьёзные нарушения касаются рыбы. Обычно на упаковке указываются только вид рыбы и цена. При этом не сообщается, выловлена ли рыба или выращена в искусственных условиях, была ли заморожена или это свежий продукт, сколько времени провела на прилавке и каков срок годности.

Вторая категория, в которой часто встречается неправильная маркировка, – сыр и колбаса. Среди нарушений – отсутствие указаний на условия хранения, информации о составе и изготовителе. Кроме того, попадается и настоящий фальсификат – к примеру, сырным продуктом называют имитацию сыра из пальмового масла (без молочного жира).

В случае овощей и фруктов не указывается страна происхождения, а также не даются данные об изготовителе и сорте.

– Среди продуктов, расфасованных в магазинах, легче всего спрятать фальсификат, – заключает Борисов.