Исследователи немецкого аэрокосмического центра в Гёттингене разработали новейший способ съёмки вихрей, который поможет понять природу звука вертолёта. 

Съёмка звуковых волн. Лезвия производят звуковые вихри

Так как лопасти рассекают атмосферу, они создают вихри на концах лезвий, вызванные разницей в давлении вокруг лопасти. Когда эти вихри ударяются о соседние лопасти, мы слышим тот самый звук, который называем «шумом от вертолёта». 

Источники звука. Мы видим то, что слышим

В верхней части фотографии можно увидеть тёмные линии, показывающие нам траекторию полного вращения винта. Выхлопные газы двигателя тоже видны – это шумы на заднем фоне. Вихри хвостового винта едва заметны и представляют собой чёрные линии. 

Наука в снимке. Эксперты следят за звуком

Чтобы запечатлеть вихри, учёные использовали специальную технику для слежения за светом, которую ещё называют «теневым методом». Использовать его можно только на особом фоне – в данном случае это известняковый карьер Гарц в Германии.