Мнения зрителей

«Шёл на спектакль, заранее зная – о чём. Постановка меня очень порадовала».

Юрий, 26 лет, пиар-менеджер

«Ох, трудно, не всё понятно. Пойду домой, почитаю критику, разберусь».

Михаил, 25 лет, работник торгового центра

«Отличная игра актёров! Столько эмоций получила позитивных!»

Ксения, 22 года, студентка

«Минус только в том, что на сцене очень темно. Но так и задумано».

Дмитрий. 45 лет, юрист

 

О чём спектакль

То ли правда, то ли фантазия
 Спектакль создан по знаменитой пьесе Григория Горина (по ней же в 1982 году Марк Захаров снял одноимённый фильм). Это достаточно сложная философская история, состоящая из гремучей смеси реальных фактов из жизни Джонатана Свифта, а также фантазий самого Горина. В центре сюжета жизнь писателя (Андрей Заводюк), который уединился в собственном доме, окружил себя то ли актёрами, то ли настоящими лилипутами, великанами и гуигнгнмами. При этом с окружающими он общается мысленно, так что несведущим людям кажется, что мастер просто молчит. Местные власти хотят объявить Свифта безумным, отправляют к нему доктора (Антон Феоктистов), чтобы тот подтвердил диагноз. Но врач оказывается чуть тоньше и отзывчивее, чем нужно. И постепенно он проникается идеями писателя.

На кого смотреть

Никаких повторов                                                                                                                              Режиссёр Евгений Писарев собрал сильный актёрский состав, усилив «своих» приглашённым Григорием Сиятвиндой. Смотреть нужно на многих, при этом сравнивать с героями фильма я бы никого не советовала. Каждый подаёт своего персонажа ярко, буквально выжимая слезу из зрителей. Лично я бы отметила Сиятвинду в роли великана, которого жизнь сделала маленьким, но не сломала. Его Глюм в итоге находит силы стать самим собой. Не менее интересна работа Александра Матросова. Констебль, разом пересмотревший собственную жизнь и в итоге погибнувший, производит действительно сильное впечатление.

Зачем смотреть

Смотреть, чтобы думать
 Сразу отмечу, что спектакль понравится только тем, кто готов думать, искать связи и аналогии. Постановка ставит сложные вопросы о смысле жизни, на которые сама не отвечает – думай, зритель, сам. Более того: все эти философские вопросы задаются не в лоб, зрителю ещё нужно напрячься и понять, о чём его спросили. Неподготовленному человеку будет трудно. Так что я посоветую, чтобы не разочароваться или запутаться, перед походом в театр почитать что-нибудь о самом Свифте, а также перечитать «Гулливера». Кстати, главному герою – психиатру этот совет дают все. Понять писателя можно, лишь прочтя его произведения.

Сценография

Почувствуй себя лилипутом
 Сценография – один из самых сильных козырей спектакля. Поначалу кажется, что декорации минималистичны и просты, на самом же деле Зиновий Марголин создал уникальное пространство с большой долей фантазии. К примеру, купол, венчающий крышу, здесь вмиг превращается в перевёрнутую чашку (в ней тонет один из лилипутов). А как интересно смотрится спустившаяся с потолка и зависшая над землёй ложка. В сравнении с ней не только лилипуты, но и зрители ощущают себя ничтожно маленькими. А уж когда крыша начинает раскалываться на кусочки, ощущение безнадёги возникает в миг. Кстати, большая часть действия происходит в полумраке. Поэтому я бы советовала по возможности садиться ближе. Так вы точно рассмотрите постановку во всех деталях.