Очередной скандал в столичной милиции: бывший прапорщик подмосковского ОМОНа "Зубр" Лариса Крепкова рассказала журналистам The New Times, что омоновцы используют рабов на своей базе в Щелково.Издание приводит рассказ Ларисы Крепковой: "Выезжают (бойцы "Зубра" – прим ред.) утром часов в 5–6 ловить чурок на Ярославку, и так каж-дый день. Привозили когда два, когда тридцать человек. Например, надо было очистить клуб... Все это чурки вычищали, и они там примерно месяц работали каждый день, бесплатно, кроме субботы, это выходной. Когда заканчивали, их отвозили на ближайшую станцию, это недалеко от Ивантеевки, и они электричкой доезжали". МВД уже отреагировало на эту историю: Крепкова объявлена "выпивающей", ее информация – клеветнической, а прессу обвинили в развязывании кампании против ОМОНа.

Репортеры Metro побывали на стихийной "бирже труда" на Ярославке, о которой идет речь в статье.

– Они обычно появляются на двух пазиках, пустом и полном, сотрудников, – рассказывает один из таджиков. – Хватают всех без разбора, в пустом пазике сортируют: славян отпускают, "черных" везут к себе. Там работаем, пока не отпустят. Денег никогда не платят. Да и не надо: не убили, и ладно...

Кормят вас там?– Если долго держат, то "Роллтон" дают. Когда держат долго, некоторые пытаются бежать, но таких всегда ловят и очень сильно бьют.

Работа тяжелая?– Обычная: покрасить, помыть, мусор убрать. Иногда строим им что-то, иногда землю копаем...

Рассказчики отказываются фотографироваться и называть свои фамилии: боятся мести со стороны "людей в форме". Но председатель Общероссийского движения трудовых мигрантов Таджикистана Каромат Шарипов, не скрываясь, рассказывает о том же:

– Я лично пытался вытащить двух таджиков, попавших в рабство на какой-то генеральской даче. Выяснили, что их захватили на Ярославке, отвезли на базу в Щелково и оттуда на дачу во Владимирскую область... Я думаю, что база в Щелково используется как перевалочный пункт: оттуда захваченных мигрантов развозят по дачам и стройкам... Это не работа, это форменное рабство!

Олег Ельников, глава пресс-центра МВД:

– Крепкова обвиняет конкретных сотрудников МВД в совершении преступления, предусмотренного статьей 127, часть 2 "Использование рабского труда" (от 3 до 10 лет лишения свободы).

Безусловно, ее слова будут проверены. Если информация не подтвердится, то обвиненные сотрудники либо подадут иск о защите чести и достоинства, либо напишут заявление на возбуждение уголовного дела по статье "Клевета".

Я понимаю, что антимилицейская кампания в СМИ во многом вызвана негативом самих сотрудников. Но система уже сделала выводы: с нас сейчас очень жестко спрашивают... И непонятно, зачем прессе выдумывать еще какие-то злодеяния, которые они не могут доказать.