В Петербурге состояось заседание суда, на котором слушалось дело о прошлогоднем убийстве белки в ЦПКиО. Петроградский районный суд согласился с прокуратурой, переквалифицировал обвинение со статьи "Хулиганство" на "Жестокое обращение с животным из хулиганских побуждений" и в итоге амнистировал студента Академии правосудия Елисея Владимирова в честь 70-летия Победы.

Как сообщил с места событий корреспондент РСН, судья Светлана Жигунова сняла с Елисая Владимирова наказание в виде одного года исправительных работ с удержанием 15% заработка, так как ущерб парку на Елагином острове (в размере 4160 рублей) был полностью возмещён.

Таким образом, студент Елисей Владимиров был признан виновным, однако сразу же амнистирован. Судимость с него сняли и отбывать наказание студент не будет.  Однако защита обвиняемого осталась недовольна исходом дела.

– Никаких убедительных и бесспорных доказательств виновности Владимирова я не увидел. Считаю приговор незаконным и необоснованным, — прокомментировал адвокат подсудимого Игорь Мусиенко.

Напомним, резонансное дело было заведено чуть меньше года назад, в августе 2014-го. 21 августа днём, около 16 часов, в ЦПКиО им. С.М. Кирова в районе Елагинского дворца молодой человек открыл стрельбу из пневматического пистолета. Как выяснилось, он метил в белку, которая обитала в парке. По версии следствия, молодой человек при этом нецензурно ругался и вёл себя агрессивно.

Он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 1 ст. 213 УК РФ (хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное нарушение к обществу, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия), – сообщало ведомство. Однако обвинение было переквалифицировано на статью "Жестокое обращение с животными".

Елисей Владимиров убил белку двумя выстрелами из пневматического пистолета. Произошло это на глазах посетителей, в том числе гулявших в парке родителей с детьми. По версии подсудимого, он не хотел убивать белку, а только пытался отпугнуть её – Елисей Владимиров заявил, что животное напало на него, намертво вцепившись в ногу.