– Три с половиной года я находилась в ситуации полной безнадёжности, я проиграла один суд и не верила, что во втором что-то изменится, – сказала  Metro Алевтина Хориняк после того, как суд полностью её оправдал.

В апреле 2009 года врач  выписала рецепт на приобретение препарата «Трамадол»  онкологическому больному, не прикрепленному к её участку. У больного была последняя стадия рака.  «Трамадол» он получал бесплатно по льготным рецептам. Но  в апреле 2009 года препарат у него закончился, а   "бесплатный рецепт"  ему выписан не был, так как в аптеках были перебои с поставками льготных лекарств. Больного мучили непроходящие боли, и он попросил друга семьи Алевтину Хориняк, выписать "платный рецепт" на «Трамадол».

В 2011 года в отношении Алевтины Хориняк возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 327 УК РФ (подделка  официального документа с целью облегчить совершение другого преступления) и ч. 3 ст. 234 УК РФ (незаконные приобретение, хранение в целях сбыта и сбыт сильнодействующих веществ, в отношении сильнодействующих веществ в особо крупном размере).

Позднее в качестве обвиняемой по делу пошла и её подруга, которая купила препарат по злосчастному рецепту.

В мае 2013 года суд вынес обвинительный приговор (штраф в 15 тыс. рублей) , который был позднее обжалован.  В конце 2013-го дело попало на "пересуд" и вчера был оглашён новый приговор – "невиновна".

– Я думаю, мне Бог помог, – говорит Алевтина Хориняк.– Ведь у нас, если попал под суд, то не оправдаешься. А всё из-за одной инструкции, которую надо менять, которая не позволяет помочь человеку, когда это нужно.

По словам адвоката Алевтины Петровны Вячеслава Богданова, его подзащитная нарушила ведомственную инструкцию, а судили её, как уголовницу.

– Это дело по сути, с юридической точки зрения, очень простое, – сказал  Metro Вячеслав Богданов. – Но прокуратура почему-то стала упорствовать. Ведь совершенно очевидно, что уголовная ответственность должна была бы наступить, если бы она выписала препарат кому попало. Но в данном случае препарат получил больной человек, которому он был назначен медицинской комиссией.

По мнению Вячеслава Богданова, ведомственные инструкции не учитывают интересов пациента. Врач на участке не может выписать рецепт льготнику, если в аптеке закончились бесплатные препараты. А врач с другого участка не имеет права выписать рецепт, чтобы человек мог купить его за свои деньги. В итоге пациент остаётся один на один с болью.