Соответствующее решение служителей Фемиды опубликовано на сайте суда, сообщает  Росбалт.

Концессионное соглашение с НКК на строительство тоннеля было заключено петербургскими властями во времена губернаторства Валентины Матвиенко. Платный автодорожный тоннель, соединяющий правый и левый берега Невы (Свердловскую и Смольную набережные в районе Пискаревского проспекта), должен был стать самым амбициозным проектом экс-градоначальницы.  

Первоначально проект Орловского тоннеля с пропускной способностью в 60 тыс. машин в сутки оценивался в 40 млн рублей, однако со временем его стоимость увеличилась почти в два раза. Строительство должно было начаться в 2011 году и завершиться в 2016 году. Концессионер, по первоначальной договоренности, имел право эксплуатировать переправу в течение 25 лет, после чего тоннель перешел бы в ведение города.

Но этим планам не суждено было стать реальностью. В 2011 году Валентина Матвиенко возглавила Совет Федерации, и инвестиционная программа Петербурга существенно поменялась. В декабре 2012 года новый губернатор Георгий Полтавченко расторг с концессионером соглашение на том основании, что ООО «Невская концессионная компания» не предоставила нужные финансовые документы, завысила стоимость проекта и не выполнила условия начала строительства.

Концессионер пожаловался на Смольный в третейский суд Парижской арбитражной палаты.  В итоге с города взыскали более 15 млн евро, из которых 1,2 млрд рублей Смольный уже выплатил.