Комментарии на форумах и в социальных сетях – дело привычное. Но для этого приходится регистрироваться сотни раз, а на большинстве ресурсов оставить запись вообще невозможно. Решить проблему вознамерились в Петербурге. Да заодно еще изменить привычное нам общение в Глобальной сети.

Разработчики бесплатного сервиса Goozzy предлагают в любом месте полюбившейся странички наклеить стикер – желтую бумажку, на которой в офисах работники делают заметки.

Другие пользователи могут видеть эти комментарии и добавлять свои. При этом интегрироваться петербургский сервис будет в популярные социальные сети и ресурсы. Пока, говорят авторы, поддерживаются Twitter, Facebook, почта Yahoo и Google. Но в скором времени добавится "ВКонтакте".

Пока проект не зарабатывает. Те альтруисты, которые вкладывают в него средства, надеются на отдачу в будущем, но денег не будет еще года два. Когда сервис распробуют в Европе и США, можно будет подумать о монетизации, говорят авторы. Вариантов может быть всего три. 

Первый из них – контекстная реклама по аналогии с видеохостингом You Tube. Там во время просмотра ролика всплывает сообщение, которое тут же можно убрать.  Таким же образом реклама будет появляться и внизу стикера. Второй способ – размещать бумажки с рекламой на популярных сайтах. Баннер на главной странице Forbes стоит 135 тыс. долларов. Петербургские разработчики предложат, к примеру, 10-кратную скидку. Наконец, стикеры, на которых пишут пользователи, можно продавать компаниям. На время на них появится логотип.

Популярность сервиса пока спрогнозировать нелегко, отмечают эксперты из российских интернет-компаний. – Главное, что проблемы у разработчиков могут возникнуть с сайтами, на которых будут размещены стикеры, – говорят в одной из них. – Ведь все комментарии будут оставляться без ведома владельцев ресурса.

Анатолий Ларин, генеральный директор FreshProjects

- Прототип программы вышел в 2009 году. На его разработку ушло 80 тыс. долларов и 3 месяца. Затем после первого представления пришли инвестиции в размере 250 тыс. долларов. Наша задача получить 25 тыс. пользователей до сентября и 500 тыс. – до конца этого года. Это вполне реально. И тогда проект будет готовиться к выходу на американский рынок с помощью инвесторов из США. Для этого понадобятся вложения уже в миллионы долларов. Пока сервис не монетизируется – как Twitter. Зарабатывать он начнет не раньше, чем через два года.