По словам начальника московского метро Дмитрия Пегова, закрытую год назад кольцевую станцию могут открыть не 30 мая, как планировалось раньше, а ещё до праздников.

– Должно всё получиться, – пообещал он.

По листам фанеры пробираемся с фотографом в вестибюль «Проспекта Мира». Сейчас здесь темно и пыльно, а вся красота закрыта прозрачной плёнкой. Обычная стройка.

– Пассажиры увидят станцию такой же, какой она была в 50-х годах, – уверяет замначальника эскалаторной службы по реконструкции Московского метрополитена Александр Икенькин. – Что-то износилось, но мы заменили всё с учётом исторического облика и теми же материалами. Например, дубовые двери во входных арках.

Сами арки останутся прежними. С них сейчас счищают старую краску, обнажая лепнину и дерево.
В вестибюле рабочие меняют разрушенные временем детали мраморных колонн и настенных плит на новые. Остальное чистят от грязи и краски и шлифуют.

– Здесь используется мрамор «Иволга», – говорит представитель подрядчика.

– «Коелга», – поправляет его реставратор.

– Точно!

Белый мрамор «Коелга» назван по месторождению в Челябинской области. Именно он использовался при первоначальной отделке. По словам Александра Икенькина, чтобы сохранить прежний облик станции – нужно постараться.

– Страна и география изменились с пятидесятых, – говорит он. – Например, мрамор на«Бауманскую» нам пришлось везти из-за границы – Узбекистана. А бывает ещё, что какие-то месторождения уже просто выработаны полностью. Тогда мы подбираем подходящий по цвету из того, что есть. Но для «Проспекта Мира» искать ничего не пришлось: всё, что использовалось тогда, всё ещё существует.