Очень часто люди могут найти в лесу или на берегу моря огромную кучу различных коряг, которые отдалённо напоминают тех или иных животных. Английский скульптор Джеймс Доран Уебб решил пойти дальше и стал превращать эти коряги в монументы, которые выглядят в точности, как реальные живые существа. Если верить отзывам пользователей социальных сетей, то больше всего их поражает динамичность скульптур, так как они изображены так, словно готовы в любой момент зашевелиться и побежать.

Джеймс Доран Уебб согласился поговорить с Metro,чтобы раскрыть тайны своего творчества и поделиться со своими поклонниками историей того, как он впервые вдохновился на создание самой первой своей скульптуры.

-Мои родители работают международными предпринимателями, которые занимаются продажей различных предметов искусства и антиквариата, так что я с детства подвергался ежедневному влиянию со стороны результатов творчества людей из различных стран, - признался он. -Став взрослее, я сам стал работать в этом русле и вот уже последние 30 лет экспериментирую с широким ассортиментом материалов и методов обработки: фигуры жирафов из папье-маше, жидкотопливные горелки из переработанных консервных банок из-под сардин, монументы животных из старых мобильных телефонов, раковин и переработанного пластика. Я люблю давать жизнь брошенным вещам и материалам. В итоге работы из коряг стали своеобразной кульминацией моих сотен маленьких жизненных выборов. Свою первую лошадь из "мёртвой древесины" я сделал в начале 2000-х годов и уже через 8 лет в 2008 году была организована моя первая серьезная выставка, после чего спрос на мои скульптуры лишь рос и продолжает расти до сих пор.

Создание одной подобной скульптуры может отнять у мастера и его маленькой команды около 2 тыс. часов, но иногда доходит и до 10 тыс. часов. Вес некоторых его работ достигает десятков тонн.

По словам Джеймса Дорана Уебба, всё начинается с эскизов, которые он рисует на своём IPad. Далее ему приходится создавать уменьшенную копию будущего монумента, чтобы проверить точность и надёжность концепции. Только после этого начинается работа над полноразмерной моделью. Для создания своих работ художник также использует металл, добытый из выброшенного металлолома. Именно металлическая арматура и удерживает коряги и даже штормовой ветер не в состоянии опрокинуть скульптуру. При этом для каждой работы мастеру приходится отыскивать конкретный кусок коряги из более чем 40 тонн мёртвого дерева, которые валяются у него во дворе, что также затягивает процесс.

-Моей любимой скульптурой на сегодняшний день является "Виверна на Храме". Она же и самая сложная. Вес монумента составляет 6 тонн. Сам храм был сделан из твердого известняка. Я мог бы выбрать более простой материал, но я не ищу лёгких путей. Я абсолютно ненавижу делать одно и то же два раза, зато безумно люблю создавать огромные вещи. Для моей последней выставки я сделал 2 боевых оленя, которые можно установить на 4-х метровый природный храм под названием Храм Цереры, - рассказал художник.

Надо отметить, что создание скульптур из выброшенных материалов даёт возможность Уеббу реализовывать свою любовь к экологии ещё одним способом. Продажа монументов позволяет ему финансировать несколько общинных проектов, один из которых является "80000 деревьев". Его суть заключается в том, что на вырученные деньги он сажает и выращивает целый лес, размером в 80000 деревьев.

Скульптуры британца можно найти в самых разных уголках мира: в Сингапуре, на Филиппинах, в США. Тем не менее, несмотря на всемирную известность, главной мечтой Уебба является не слава, а то, что однажды вместе с ним в мастерской будет работать его дочь.

-Когда я только начинал свою творческую карьеру - я был женат на своём искусстве и у меня не было времени на общение. Но в 37 лет я женился и теперь у меня есть 5-летняя дочка, которая является центром моей жизни. Больше всего она обожает приходить со мной в мою студию, и я мечтаю о том дне, когда она будет (только если захочет) работать вместе со мной, - заключил он.