Независимые эксперты, привлечённые к расследованию крупного ЧП в московском метро, предположили, что основной причиной страшной аварии не является нарушение стрелочного механизма. Возможно, всему виной посторонний предмет, который находился под днищем поезда.

Как пишет 17 июля газета "Коммерсант", новая версия случившегося была озвучена 16 июля на совещании под председательством вице-мэра Москвы по строительству Марата Хуснуллина При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов.

"В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем", - сообщает издание.

Как пишет "Коммерсант", один из независимых экспертов, привлеченных к расследованию технических причин трагедии параллельно со следователями - Константин Матвеев. Он является гендиректором одной из крупнейших российских компаний в области транспортного строительства "Мосинжпроект".

По его мнению, такая страшная авария не могла произойти из-за нарушения эксплуатации стрелки.

"Это действительно серьезнейшее нарушение, но оно могло и не вызвать катастрофу", - заявил Матвеев, не исключив, что проволока порвалась уже после того, как состав сошел с рельсов.

Напомним, что 15 июля произошла крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа: после резкой остановки поезда на Арбато-Покровской линии три вагона сошли с рельсов. 23 человека погибли, еще около 150 попали в больницы. Следствие предполагает, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая в итоге порвалась.