Редактор отдела «Город» Игорь Карасёв умер 25 октября от сердечного приступа. Накануне вечером он почувствовал себя плохо и вызвал скорую помощь.

– Когда скорая уехала, он перезвонил мне, – рассказывает Metro Игорь, племянник Игоря Карасёва. – Сказал, что сняли кардиограмму, успокоили, что инфаркта нет, обычное переутомление. Посоветовали принимать таблетки, госпитализацию не предложили.

Утром Игоря не стало. О том, что в квартире побывали врачи, можно было судить только по распечатанной кардиограмме, никаких справок или рецептов родственники не обнаружили.
В заключении о смерти указано, что причиной смерти стал «острый трансмуральный инфаркт нижней стенки миокарда» и «ишемическая болезнь сердца».

Родные Игоря Карасёва обратились в прокуратуру Фрунзенского района и следственный комитет Петербурга. Кардиограмма стала главным обвинительным документом.

– Cейчас должны создать медицинскую комиссию, – говорит племянник покойного. – Если поймём, что комиссия ангажирована, мы вправе пригласить своих специалистов. Человека нет, но виновные в его гибели должны быть наказаны.

Петербургские журналисты показали кардиограмму специалистам.
– При анализе этой кардиограммы видно, что пациент, вероятнее всего, раньше переносил инфаркт миокарда, – заявил под запись журналистам «Лайф78» проректор по клинической работе СЗГМУ им. Мечникова Сергей Сайганов. Правда, спустя несколько дней доктор медицинских наук Сайганов был не столь категоричен.

– Некоторые изменения в кардиограмме есть, но только по ней ставить диагноз нельзя, – сказал Сайганов  Metro. –  И решение о госпитализации на основе одной кардиограммы не принимается.

Редакция газеты Metro направила запрос в администрацию Фрунзенского района Петербурга (ответ см, ниже)

Накануне Metro получило ответ за подписью начальника отдела здравоохранения Игоря Пономарёва: «...медицинская помощь пациенту была оказана своевременно, в полном объёме, в соответствии с установленным диагнозом».

Metro будет следить за развитием событий.

Нарек Марукян, рентген-эндоваскулярный хирург: Мужчины партизанят до последнего
- Я не знаю, как развивалась клиническая картина до приезда скорой и после, была ли ишемическая болезнь сердца в анамнезе.

Инфаркта как такового на кардиограмме пока нет (нет элевации st в виде кошачьей спинки), но острый коронарный синдром – вполне. Тем более, я так понимаю, была какая-то клиника, раз скорую вызывали.

По сути ЭКГ неоднозначная, картина похожа на нестабильное состояние с  последующим тромбозом одного из коронаров, раз пациент умер.

Когда я работал на скорой, придерживался правила, что мужчины «партизанят» до последнего, и если уж они вызывают скорую, действительно лучше госпитализировать. ЭКГ зачастую не успевает показать инфаркт в самом начале, а при субокклюзии ствола и вовсе может не меняться.