В прошлую пятницу сирийская семья с четырьмя детьми, которая прожила в транзитной зоне аэропорта Шеремьево два месяца из-за обвинения в подделке документов, наконец, получила статус беженцев.

«Сегодня произошло чудо, – тем же вечером писала в своем Facebookпредседатель Комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина. – У нас на семинаре выступал Владимир Константинович Ручейков, начальник отдела по вопросам убежища ФМС России. Он делал два сообщения: по украинским беженцам и по сирийцам. Во второй части обсуждалась ситуация семьи в Шереметьеве. Наши юристы дали оценку ситуации, Роза Магомедова передала Ручейкову вчерашний приговор и сообщила о ходе дела в ЕСПЧ. Он сказал, что нашим сирийцам теперь следует повторно подать заявление о предоставлении убежища. Роза немедленно отправила им текст ходатайства о предоставлении статуса беженца. Ручейков прямо во время дискуссии позвонил кому-то из своих сотрудников. Через час Гулистан позвонила Розе и сообщила, что в аэропорт приехали сотрудники ФМС и принимают у них ходатайство. Роза уехала к ним. А еще через два часа она позвонила и сказала, что ходатайства приняты к рассмотрению, им выданы соответствующие документы и предложено ехать в ЦВР «Серебрянники» в Тверской области. То, чего не могли сделать два месяца, было сделано за полдня».

Действительно, сотрудникам ФМС, адвокатам и всем неравнодушным за полдня удалось сделать то, что обычно растягивается минимум на два месяца. Но всё же семье придётся выплатить штраф в 10 тысяч рублей за незаконное пересечение границы России.

– Они въехали в Россию по сирийским паспортам. Если рассматривать статью 322, то к ней есть примечание, что она не распространяется на случай прибытия в РФ как беженца с нарушениями правил пересечения, если нет иного состава приступления, – рассказала Metro адвокат семьи Роза Магомедова. – Да, они нарушили закон, но паспорта у них не поддельные.
Теперь курдская семья переехала из транзитной зоны в Тверскую область в центр временного размещения для вынужденных переселенцев «Серебрянники».

– Теперь у них есть своя комната и у каждого своя кровать, – добавила Роза Саидовна.