Группа петербургских активистов задумала подключить пользователей соцсетей к решению мелких городских проблем, раздражающих жителей. Для этого они создали интерактивную карту «Измени Петербург», на которой отображаются приходящие заявки. В отличие от других подобных инициатив сервис заточен на картинку. Пользователи присылают фотографии разбитых дорог, изуродованных детских площадок, разрисованных непристойными граффити стен домов через «Инстаграм» и «ВКонтакте» – достаточно разместить их с хештегом #ИзмениПетербург. Затем им перезванивают активисты и уточняют детали. По результатам разговора составляется заявка, которая быстро пересылается муниципалам.

Как рассказал Metro разработчик сервиса Дмитрий Татаренков, из 287 заявок, присланных через соцсети, 33 проблемы уже решены.

– Это не считая тех, что находятся в процессе решения, – говорит Татаренков. – К примеру, нам отписались, что выбоина на дороге включена в план работ на будущий месяц, но фактически она не ликвидирована. Кроме того, все знают, что эта сфера очень инертна. Работа с чиновниками идёт туго. В большинстве они ограничиваются отписками. Поэтому будем публиковать отчёты, на какой стадии решения находится проблема.

Из жалоб, которые дошли до адресата и удовлетворены, – незаконная реклама интимного характера на Васильевском острове, скрипучая детская площадка в Петергофе, продажа фруктов без лицензии в ларьках. Самые распространённые замалчиваемые проблемы, остающиеся без ответа, – дороги и мусор, который жилконтора не хочет убирать.

В среднем на старте сервиса «Измени Петербург» команде приходит по 5–10 заявок в день, но активисты готовы к любым объёмам.

– Процедура отлажена, у нас есть определённые алгоритмы, мы заполняем обращения, распечатываем, затем пересылаем муниципальным властям, – поясняет Дмитрий Татаренков.
Самыми неотзывчивыми Татаренков называет МО №19 «Академическое» и Муниципальный совет МО №21, которые не отвечают на письма в течение полутора месяцев. Также в глухую оборону, по его словам, ушло МО №68 «Озеро Долгое».