23 октября в БКЗ «Октябрьский» состоится концерт в честь 20-летия группы «Чиж & Со».
На вопросы Metro отвечает основатель и автор большинства песен коллектива Сергей Чиграков.

Как будет построено ваше выступление 23 октября? Зрители услышат только известные песни или прозвучат и новые?
Учитывая дату – 20-летие нашей группы, а это, наверное, подведение каких-то итогов, – мы решили напомнить зрителям свои лучшие композиции, плюс обязательно прозвучат новые.

О сюрпризах не принято говорить заранее. Тем не менее они будут?
Конечно. Причём их будет несколько.

Фанаты на концертах одаривают вас различными подарками. Не можете вспомнить самый-самый необычный?
Ну, если самый-самый, то однажды мне подарили трусы, на которых были нарисованы военные бомбардировщики.

Бывает так, что вас узнают на улице, просят автограф. Как вы к этому относитесь и реагируете на проявление фанатской любви?
Да, действительно узнают часто, это правда. В принципе, общение проходит доброжелательно.

В фильме «Прибытие поезда» есть несколько новелл. К одной из них, «Трофимъ», вы написали песню. В картине Алексея Балабанова «Брат» сыграли сами себя. Сегодня есть приглашения прийти на съёмочную площадку или написать саундтрек?
Сегодня ничего интересного в этом направлении нет. Хотя лет шесть назад мне позвонили из Москвы – группа, которая должна была снимать сериал «Первый путь». Попросили написать музыку к нему. Потрудились мы на славу, записали саундтрек. А потом... по каким-то неизвестным  причинам работу над сериалом прекратили.

Выходит, вся работа, образно говоря, пошла коту под хвост. Или у зрителей ещё есть надежда эти песни услышать?
А вот это как раз и есть один из сюрпризов, о которых я упоминал в начале нашей беседы.

Я знаю, что авторитетами в музыке вы считаете прежде всего Александра Градского и «Битлз». Этими именами список и ограничивается?
Конечно, нет. Просто есть области, такие как вокальное искусство, джаз, блюз, где у меня есть те или иные предпочтения.

Александр Градский, как вы знаете, участвует в популярном телепроекте «Голос». Если бы вас пригласили занять место в жюри, вы согласились бы?
Нет. Этому есть две  причины. Я не хочу судить кого-то, потому как выбирать всегда очень трудно. А во-вторых, у нас очень плотный график гастролей и вырваться на записи было бы проблематично.

Факт вашей биографии. Вы работали учителем музыки в родном Дзержинске. Вспомните о том времени.
Если совсем честно, то вспоминать особенно нечего. У меня были классы с 1-го по 7-й. И если с малышами из начальных классов работать было интересно – они только что в рот не смотрели, то со старшими ребятами приходилось трудновато. В 7-м классе у них и вовсе были другие интересы. Какая там музыка – записочки друг дружке. Тем не менее помимо общей программы, которая была написана непонятно кем и непонятно для кого, я им рассказывал о рок-музыке. Просто приходил в класс и говорил: сейчас будем слушать, к примеру, группу Led Zeppelin. Иногда ставил пластинки с джазом.

Многие питерские рок-музыканты болеют за «Зенит» или СКА. Есть ли у вас предпочтения в этом плане?
Однозначно «Зенит». Я его страстный поклонник. Команда, даже если у неё будут спады, а это неотвратимо,  вновь станет чемпионом России.

А вы ходите на стадион?
Нет, я скорее диванный болельщик.