В марте, по данным Ассоциации европейского бизнеса, автосалоны в России распрощались со 126 тысячами автомобилей. Продажи по сравнению с тем же месяцем 2009 года выросли на 38%.

Представители автоконцернов сразу связали скачок со стартом программы по утилизации машин.?В Международный женский день тысячи россиян повезли свои 10-летние колымаги в салоны, чтобы получить сертификаты в 50 тысяч на покупку новых авто. Эксперимент продлится до ноября и уже признается успешным. Первые дни работы ушли на обкатку системы, пока сами дилеры научились с ней работать и взаимодействовать с другими участниками.?

Теперь, рассказали Metro представители заводов по утилизации,?все стабильно. Единственная проблема пока с ГИБДД из-за появившихся очередей на снятие машин с учета.?Предприятия также надеются на то, что в России появится и цепочка утилизаторов специфических материалов - стекла, пластика, резины.

В первой десятке продаваемых в марте машин - пять моделей от АвтоВАЗа. На третьей позиции разместился Renault Logan, шестым стал Ford Focus, замкнули топ-10 два Chevrolet - Niva и Lacetti плюс Daewoo Nexia.

Но дело не только в программе утилизации, говорят дилеры.?Весна - традиционно период увеличения продаж после зимней спячки. Кризис на авторынке не закончился еще и потому, что расходятся в основном дешевые авто.

Эксперт: темп хороший

Алексей Саратов, коммерческий директор "Петромакс":

- За первый месяц мы утилизировали 250 автомобилей. По нашим ожиданиям, в дальнейшем цифра останется на том же уровне. Все-таки первый месяц ажиотажный. Все, кто раздумывал об утилизации несколько месяцев, повезли свои машины. Судя по темпам, программа будет выполнена досрочно. Но важно, чтобы после окончания эксперимента в ноябре она была продлена и не возникло перерыва.