13 февраля в галерее Sundaram Tagore в Гонконге открывается необычная выставка, на которой вместо обычных холстов в качестве основы картин можно увидеть металлические пластины. Metro удалось поговорить с автором работ Мией Андо, чьи работы выставляются по всему миру: от Южной Кореи до Америки.

Как вам в голову пришла идея использовать металл в качестве основы?

Сама идея пришла из детства и моего воспитания. Я выросла в буддийском храме в Окаяме, это потрясающе красивое место. Мой дедушка был главным священником этого храма в течение 50 лет. Моя семья издавна занималась ковкой мечей, это часть нашей истории. Меня всегда поражали и одновременно пугали мечи, это невероятные объекты, обладающие силой и мощью. Поэтому это даже не было вопросом, я словно вернулась к своим истокам.

Какие технологии вы используете?

Я работаю со многими техническими процессами, включая анодирование алюминия и другие электрохимические процессы. Ещё занимаюсь патинированием и фосфоренцией. Процесс создания одной работы может занять от одного месяца до одного года.

Расскажите о самом процессе создания работ?

Мне очень близка практика дзен, а также такие понятия, как “Мушин” - это полное поглощение поставленной задачей, “Му” - небытие и недвойственность. “Мушин” в моей работе - это слияние медитации, молитв и работы по металлу для создания какого-то произведения. Так что можно назвать мой подход медитативным. Процесс создания моих работ включает довольно опасные процессы: работа с огнём, с острыми предметами, использование кислоты, использование шумных шлифовальных машин. Поэтому необходима концентрация.

Я опускаю алюминий в электрохимическую ванну, покрываю его сапфировыми кристаллами, чтобы сделать его прочным и для того, чтобы его можно было легко красить. После необходимо промыть алюминий водой и он готов к покраске. Я обычно беру 20-30 разных цветов для создания желаемой палитры. Затем краска наносится слоями. В некоторых работах можно насчитать 50 слоёв краски. Готовую картину нужно опустить в кипящую жидкость, чтобы кристаллы схватились, и тогда краска никогда не смоется.

Какова основная идея вашего творчества?

Основной идеей является то, что все вещи непостоянны и вот в признании этой истины и заключается красота. Природные силы затрагивают каждого из нас и вот эта взаимозависимость и универсальность и интересуют меня.

Я знаю, что у вас есть русские корни, расскажите об этом?

Да, семья моего отца родом из Одессы, поэтому я считаю себя наполовину русской американкой/ наполовину японкой. Хотя я и знаю, что Одесса находится на Украине. Я очень надеюсь, что когда-нибудь мне удастся приехать с выставкой в Россию.