Утром 6 августа сотрудники Россельхознадзора сообщили, что «казнь» назначена на 15.00 и состоится на территории Пулковской таможни. Туда должны были доставить  санкционный сыр, задержанный в порту Петербурга. Когда корреспонденты Metro прибыли на место, выяснилось, что всё перенесли на несколько часов позже.

–  К  нам едет ещё одна партия санкционного товара – мясная продукция из Литвы. Её будут уничтожать вместе с сыром, поэтому такие задержки, – объяснила журналистам пресс-секретарь Управления Россельхознадзора по Петербургу Марина Сарапулова.

Сожжение сыра

В 18.00 «приговорённые» товары наконец-то доставили в Пулково. Представителей СМИ посадили в автобус и отвезли к постройке, где располагается печь для уничтожения деликатесов. Уже на месте из группы журналистов выбрали двух незаинтересованных лиц
(аналогия понятых. – Прим. ред.), в их числе оказался  и корреспондент Metro.

– От вас требуется назвать своё имя на камеру во время оперативной съёмки и подписать акт, – проинструктировали «понятых».

Когда все условности  были соблюдены, прямо на пол перед журналистами вывалили упаковки с немецким сырным продуктом Alpemer вперемешку с литовским вяленым мясом.  При ближайшем рассмотрении оказалось, что все продукты просрочены: сыр  всего на несколько недель, а мясо пришло в негодность ещё в феврале.

– Наверное,  все непросроченные товары уже съедены сотрудниками, а сжигают то, что не жалко, – предположил один из наших коллег.

Дальнейшая процедура яркостью красок не отличалась: сыр стали бросать в печь  небольшими партиями. Окончания процедуры журналисты и понятые так и не дождались – всех попросили покинуть территорию.

Каток вместо печи

Другую партию «запрещёнки»  уничтожили утром 6 августа в Белгороде – около 7 тонн сыра зарыли в землю.

– Мы не можем сказать, что это санкционный сыр, его происхождение не установлено, – заявила руководитель пресс-службы Управления Россельхознадзора по Белгородской области Светлана Запорожченко.

По словам чиновницы, по сыру проехал сорокатонный каток, смешав его с грязью, а потом деликатес зарыли в землю.