В Уфе жители аварийного двухэтажного дома сняли ролик Mannequin Challenge – на злобу дня. Они показали, что уже много лет живут в нечеловеческих условиях. Видео посмотрели десятки тысяч человек, многие выражают сочувствие обитателям некондиционного здания.

"У нас нет горячей воды", – появляется надпись в начале ролика на фоне застывшей девушки в розовом халате. Тут же сцена меняется, и мы уже видим депутатов Госдумы в красивом, ухоженном здании – создатели ролика включили чиновников в видеоролик для контраста. 

"Дом признан аварийным ещё в 2011 году!" – появляется новое информационное сообщение. Теперь в кадре возникают стены коридора, с которых частично обсыпалась штукатурка, затем камеру наводят на обшарпанный паркет. Тут же создатели ролика демонстрируют изящный кафельный пол в здании Госдумы РФ. 

Оказалось, жители дома 70/7 по улице Шота Руставели уже много лет жалуются в различные инстанции, но пока ничего не меняется.

– Месяца два назад были на приёме у заммэра, – рассказывает Metro многодетная мать Миляуша Тимиршина. – Обещали, что уже в октябре нашу землю выставят на торги и застройщик будет нас расселять. Но нас всё ещё не расселяют, а чиновники ничего не делают.

По словам Миляуши, в доме всё рушится на глазах – всё настолько плохо, что родители боятся оставлять детей в доме.

–  Стены гниют, в коридорах сквозь трещины можно увидеть улицу, – говорит женщина. – В некоторых местах в доме лежит снег. Лестница, ведущая на второй этаж, рушится на глазах. Боимся грядущих холодов. В прошлые зимы укутывались в тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. Горячей воды вообще нет, она не была предусмотрена при строительстве дома. Нет ни ванной, ни душевых. Газ в квартиры не проведён, он есть только на одной кухне, которой все пользуются – а всего в доме проживает 30 семей. Так как стена, к которой крепится газовая труба, отходит, то и сама труба сгибается и лопается, поэтому постоянно вызываем службы газа.

По словам Миляуши, она проживает в доме с 2002 года. И сколько живёт – столько проблемы и существуют:

– Дом давно уже признан аварийным, он не пригоден для жизни. В администрацию ходим как на работу. У меня большая семья, три дочки. Боимся их дома оставлять, в любой момент всё может разрушиться!