Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на руководителя проекта «Яндекс для медиа» Марию Петрову.
По словам специалиста, подготовкой сообщений будут заниматься не журналисты, а автоматические алгоритмы "Яндекса", работающие на основе мониторинга и анализа данных.
Предполагается, что сначала агентство будет генерировать информацию о ситуации на дорогах, рассказывать о погоде, а также поднимать темы и события, интерес к которым в поисковой системе резко возрастает. В дальнейшем спектр тем, по которым роботы будут создавать новости, значительно расширится.
Информация должна транслироваться в режиме реального времени. Как заверила «Ведомости» госпожа Петрова, подписка на сообщения от информагентства "Яндекс" станет бесплатной. Данные будут передаваться в разных форматах в зависимости от типа СМИ: для телеканалов – графики; для радио – специальный интерфейс с текстами; для газет, журналов, информагентств и интернет-изданий - лента уведомлений.
В настоящее время "Яндекс" уже предоставляет свой сервис в индивидуальном порядке ряду отдельных редакций, например, информагентству «Интерфакс».
Отметим, что темой написания текстов роботами в мире также занимаются компании Narrative Science (её услугами пользуется Forbes) и Automated Insights.