В марте профильная правительственная комиссия рассмотрит «дорожную карту» развития алкогольного рынка в России. Среди предложений, которые внесены в программу, фигурирует и снижение акциза на слабоалкогольное пиво на четверть. Об этом рассказал Владислав Спирин, заместитель руководителя Росалкогольрегулирования.

Такой шаг, по его словам, с одной стороны, соответствует стратегии по снижению потребления алкоголя в стране,  с другой –поддержит производителей напитка.

По статистике одного из концернов, в прошлом году российский пивной рынок сократился на 8%. С 2009 года, когда стартовала антипивная кампания, – на 30%. В стране было закрыто 10 крупных производств.

Впрочем, в Росалкогольрегулировании пока не решили, какое пиво считать слабоалкогольным, отмечает Спирин. Есть два варианта: до 3 градусов или до 4,5. В Союзе российских пивоваров правильным считают последний.

Как рассказали Metro в отраслевой ассоциации, акциз – один из тех факторов, который больше всего влияет на цену продукта. Сейчас с каждого литра казна забирает 18 рублей.

– Снижение ставки позволит сдержать рост цен, поддержать малый и средний бизнес, снизить потребление крепкого алкоголя, – говорят в Союзе.

Представитель пивоваренного концерна в разговоре с Metro отметил, что это попытка смягчить результаты антипивной кампании:

– Акциз вырос в шесть раз с 2009 года. Сейчас фактически вдобавок пытаются запретить пластик и ограничить градусность пива.

По словам Андрея Крупнова, аналитика алкогольного рынка, снижение акциза приведёт в том числе к снижению градусности пива в целом по рынку.

– Производители попытаются уложиться в эти 4,5%, – отмечает он. – Останется либо слабоалкогольное пиво, либо крепкое.