Проект родился в 2009 году в Британии как семейное IT-предприятие. Доктор Марсел Коэн и его сын Дэниел решили, что выпускникам вузов не хватает эксклюзивного общения в закрытом режиме, куда бы не могли получить доступ случайные люди. С одной стороны, это позволяло бы бывшим студентам оставаться на связи после окончания учебного заведения, с другой – помогать друг другу, к примеру, с поиском работы и организацией бизнеса. С тех пор сервис внедрили в 20 странах – в частности, в Британии (Оксфорд), Канаде (университет Торонто) и Израиле (Еврейский университет в Иерусалиме).

В первом квартале будущего года (ориентировочно в феврале) Graduway станет доступен и в России. Инвестором выступает управляющая компания Massa Innovations, которой стартап и принадлежит.

Как рассказал Metro Дэниел Коэн, генеральный директор сервиса, первыми вузами станут Московская школа управления Сколково, МГИМО и МГУ. По его словам, базовые функции (создание профиля, добавление друзей, доступность с любого устройства) Graduaway позаимствовал в «ВКонтакте» и Facebook, деловой характер – у LinkedIn, добавив недостающие ингредиенты. Главный из них – официальный бренд вуза, создающий среду для общения.

Тот факт, что эксклюзивность соцсети заставляет однокашников больше взаимодействовать, Коэн подтверждает статистикой:

– К примеру, с внедрением сервиса в Университете Тулейн (Луизиана, США) активность выпускников и сотрудников по сравнению с группой в обычной соцсети выросла в 70 раз.

При этом, как отмечает создатель ресурса, Graduway не ставит стену между собой и другими интернет-ресурсами. Российским пользователям в первом квартале будущего года кроме русскоязычного интерфейса предложат интеграцию с отечественными соцсетями.