Соцсеть AtletIQ работает в тестовом режиме с середины 2015 года, а к концу 2016-го планирует набрать до 200 тыс. пользователей. Об этом Metro рассказали мастера спорта по дзюдо и руководители сервиса – основатель Алексей Ярмоц и директор по развитию Олег Горемыкин. По их словам, люди, занимающиеся спортом или просто посещающие "качалку", сталкиваются с тем, что информации на тематических сайтах много, но они все разрозненные и не очень помогают в своих тренировках.

– Обычный пользователь, посетивший подобные ресурсы, понятия не имеет, как применять полученные знания на практике, – отмечает Горемыкин. – Ему нужна чёткая понятная инструкция о том, как развить силу, набрать мышечную массу, стать выносливее, сжечь лишний жир и так далее, а не тысячи знаков непонятного текста и терминологии. Даже, если пользователю удастся найти качественную тренировочную программу в просторах интернета, он не сможет грамотно применить её на практике, так как возникнет множество вопросов по её адаптации, в соответствии со своими физическими способностями.

Как отмечает Горемыкин, AtletIQ систематизирует информацию и выдаёт индивидуальные инструкции каждому, используя проверенные методики и опыт известных спортсменов.

– Вы выбираете цель, мы даём инструкцию, – объясняют в стартапе. – Автоматическая корректировка рабочего веса по результатам выполнения подхода подстраивает нагрузку индивидуально для спортсмена, благодаря чему он работает максимально эффективно и безопасно. Мы сопровождаем пользователя на протяжении всего тренировочного процесса, помогаем ему придерживаться намеченного плана, мотивируем и фиксируем данные о прогрессе. AtletIQ позволяет получать данные о прогрессе, физиологическом состоянии от нескольких людей следующих по одной и той же программе. Во время тренировок они будут испытывать практически одинаковый относительный уровень нагрузки.

Сервис уже предложили фитнес-клубам, которые, как отмечает Алексей Ярмоц, заинтересовались.

– Социальная составляющая проникает во все сферы нашей жизни, AtletIQ она тоже не обошла стороной, – сообщает он. – Когда мы создаем что-то, нам важно поделиться этим, услышать отзыв. С тренировками, такая же ситуация, мы становимся сильнее, красивее и хотим чтобы люди заметили это, оценили. У нас уже существует лента активности, где публикуются текстовые и фотоотчеты о тренировках, с указанием выполненных упражнений и изменений максимумов. Это является отличным мотиватором, ведь всем нравится получать "лайки" за выполненную работу. Мы и дальше будем планомерно улучшать сервис AtletIQ, внося в него полезные элементы социальной сети.

На данный момент, отмечает Ярмоц, у AtletIQ около 6 тыс. пользователей. К концу года их должно стать от 100 до 200 тыс.

– Вокруг AtletIQ сформировался образ онлайн фитнес-клуба, который успешно справляется с этой задачей и уже сейчас помогает тысячам людей сдвинуть процесс с мертвой точки, прививая полезную привычку регулярных занятий. C нами гораздо легче начать тренироваться, а поддержка фитнес-сообщетсва многого стоит, – заключает основатель сервиса.