Россияне в кризис переходят на более дешёвые калории – товары-заменители привычных и менее дорогие марки. К такому выводу в ходе исследования пришли эксперты Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА). По их словам, семейные бюджеты упали, но объём потребления калорий на душу населения не сократился. Это произошло из-за изменения продуктовой корзины. В частности, резко падает потребление овощей (за исключением картофеля), фруктов, рыбы, морепродуктов и алкоголя. При этом россияне налегают на картофель, хлебобулочные изделия, молочную продукцию.

– В перспективе возможен дальнейший сдвиг потребительских предпочтений в сторону круп, муки, масла, сезонных овощей и сахара, – сообщают в АКРА.

Среди других изменений в кризис – увеличение сроков эксплуатации товаров длительного пользования, включая автомобили и бытовую технику, а также сокращение площадей новых квартир. С 2009 года этот показатель упал на 16%.