Концерн «Калашников» запустил в аэропорту Шереметьево первый в России розничный магазин. Одновременно открылась и интернет-площадка по продаже оружия (макетов и охолощенного, то есть стреляющего холостыми патронами) и сопутствующих товаров под легендарным брендом – охотничьих костюмов, футболок, ручек, зажигалок и даже бумажных пакетов. Весь ассортимент поделили на три категории: оружие, одежда и сувениры. Самый дешёвый лот в оружейном разделе – пневматический пистолет за 3,2 тыс. рублей, который продавец предлагает использовать «для развлекательной стрельбы». Всего в арсенале – 7 пистолетов и 8 автоматов, включая самый дорогой лот – ММГ АК-74. Товар стоимость в 34,5 тыс. рублей, доступный на сайте, представляет собой макет, который исключает переделку на стрельбу боевыми патронами, сообщается в описании. Всё доступно с доставкой.

По словам директора по маркетингу «Калашникова» Владимира Дмитриева, концерн планирует половину выручки к 2020 году получать от продажи не военных товаров.

– В частности, от макетов оружия и спортивных товаров, – говорит он.

Как рассказал Metro Александр Перенджиев из Ассоциации военных политологов, концерн «Калашников» поступил в полном соответствии с указанием свыше, которое дал вице-премьер Дмитрий Рогозин.

– Он как раз и предложил оборонным предприятиям довести долю выручки от товаров гражданского потребления до 40-50%, – объясняет эксперт. – «Калашников» в этом смысле – идеальный выбор. Это народный бренд, который в нашей стране знает каждый. И то, что название на слуху, поможет продавать сувенирку и макеты вооружения. При этом такая доля невоенных товаров позволяет в случае проблем с оборонными конктрактами оставаться на плаву. И соответственно наоборот.

Западные оборонные концерны десятилетиями торгуют фирменной гражанской продукцией, создавая для неё отдельные магазины.