Новости

Стюардесса из Москвы рассказала, почему судится с "Аэрофлотом"

Metro попыталось разобраться в этой деликатной истории
Стюардесса из Москвы рассказала, почему судится с "Аэрофлотом"
Бортпроводница Магурина собирается через суд «восстановить справедливость». Фото Фото предоставлены е. магуриной
Бортпроводница Магурина собирается через суд «восстановить справедливость». Фото Фото предоставлены е. магуриной
Бортпроводница Магурина собирается через суд «восстановить справедливость». Фото Фото предоставлены е. магуриной
Бортпроводница Магурина собирается через суд «восстановить справедливость». Фото Фото предоставлены е. магуриной1/2

22 марта в Москве состоится предварительное заседание суда по иску стюардессы Евгении Магуриной к "Аэрофлоту".

Как заявила пресс-секретарь Пресненского районного суда Анастасия Пылина, претензия Магуриной заключается в том, что ей снизили надбавку к зарплате "за несоответствие требованиям "Аэрофлота".      

– Евгения хочет взыскать недоплату в размере 6,8 тысячи рублей, а также компенсировать 100 тысяч рублей морального вреда, – сообщила Пылина Metro. – Также она просит признать недействительным пункт 7.1 – "Требования к членам кабинных экипажей ОАО "Аэрофлот".

Согласно этому пункту, размер одежды для женщин должен быть 42–48, а полученная Магуриной форменная одежда была 52 размера.

В исковом заявлении истицы говорится следующее: "Полагаю, что в отношении меня имела место дискриминация в оплате труда по признаку телосложения и из-за ношения определённого размера одежды, что должно быть признано судом".

– Я уже полгода живу в других финансовых условиях, – говорит Metro Евгения. – Они меня наказали деньгами ни за что. Почему я должна это прощать?

По словам Магуриной, её жизнь изменилась после того, как в конце июня 2016 года под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников их фотографировали, обмеривали и даже взвешивали.

– Меня вызвали по наряду, – вспоминает женщина. – Я была в пилотке, в форме. Фотографировали в полный рост плюс моё лицо крупным планом. На обмеры я не ходила. Приходили девчонки, им говорили: у тебя бёдра 97 сантиметров, а нужно максимум 94. Сантиметром обмеривали грудь, талию, бёдра. В одном отделении даже весы стояли. Людям объясняли: если ты весишь больше 70 килограммов, за границу летать не можешь.

Магурина утверждает, что вскоре после этого её перестали привлекать к международным рейсам.

– С середины августа "без объявления войны" поменялась география моих рейсов, – объясняет Евгения. – У нас начали "задвигать" пенсионеров и тех, кто больше 46 размера, ещё раньше. А тут и меня коснулось. Когда ты летишь за границу, тебе платят суточные. Дальние магистральные рейсы оплачиваются по-другому. Идёт доплата за то, что рабочее время длится дольше. В целом на всём я потеряла в зарплате где-то 30%. Меня стали планировать короткими внутренними рейсами. Чтобы налетать свою зарплату, мне нужно было ходить на работу каждый день. Рейсы давали ночные или ранним утром. В январе пришла на работу и поняла, что земля уходит из-под ног.

За последние полгода Магурина слетала за рубеж только дважды – в Бишкек и Караганду:

– У нас есть у каждого дело, страница с планированием, и там у меня внизу написано: "По РФ и СНГ".

Магурина подтвердила, что неофициально, в шутку, пострадавшие называют себя группой "СТС" – "старые, толстые, страшные".

– Некоторые журналисты кавычки опустили и считают, что работают одни безразмерные бегемоты, – вздыхает Евгения. – Когда нас всех стали массово переводить в первое отделение, куда собрали вот таких нестандартных, кто-то всё это назвал "СТС". Полгода назад или, может, пораньше...

Руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова рассказала Metro, что в её независимую организацию стали часто обращаться стюардессы "Аэрофлота":

– Люди отработали по 20 лет, и вдруг так к ним стали относиться. До этого всё было нормально, всех всё устраивало: и полнота, и возраст, и лицо. Сейчас от "Аэрофлота" несколько десятков обращений на эту тему, но не все пострадавшие стремятся бороться. Некоторые бросают всё и уходят.

По словам юриста по трудовому праву HEADS Consulting Анны Абраменко, доказать в суде факт дискриминации сложно.

– Да и суммы компенсации за подобные нарушения основных гарантий человека в России не сравнятся с зарубежной практикой, – говорит она. – Редкость обращения работников с исками о дискриминации в суд можно также объяснить неопределённостью законодательного понятия "дискриминация" и тем, что такие споры зачастую решаются на усмотрение суда.

"Аэрофлот" отрицает обвинения


•    В "Аэрофлоте" исключена дискриминация сотрудников, в том числе по внешним данным, сообщается на сайте компании.
•    В трудовых договорах бортпроводников отсутствует условие о географии полётов.
•    Распределение бортпроводников на рейсы осуществляется автоматически с помощью системы SABRE Crew Management.
•    Среднее снижение числа заграничных рейсов на каждого бортпроводника происходит из-за падения пассажиропотока на международных рейсах.