По некоторым данным, пилот потерпевшего крушения в Ростове-на-Дону "Боинга" перед самым столкновением попытался увести борт на очередной круг, однако ему не удалось это сделать. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в чрезвычайных службах. Среди других рассматривается версия о предельных перегрузках при сложных метеоусловиях, которые испытывало воздушное судно.

- По неизвестной причине за несколько минут до посадки пилот передумал и решил сделать заход на очередной круг, но не сумел, - рассказал источник.
По предварительной информации, Boeing 737-800 упал с высоты около 900 метров на скорости более трехсот километров в час. Ранее сообщалось, что авиалайнер падал практически под углом в 90 градусов и "носом вошел в землю". Произошло это после очередной попытки набрать высоту.

Следствие отрабатывает две основные версии произошедшего: ошибка пилотов и техническая неисправность. Ранее в качестве причины падения «Боинга» губернатор Ростовской области Василий Голубев назвал погодные условия. Как утверждают синоптики, в Ростове-на-Дону во время катастрофы было зафиксировано редкое природное явление — струйное течение.

Эксперт рассказал Metro, что характер падения в виде свечки подтверждает, что самолёт был абсолютно неуправляемым. Высотное струйное течение превратило самолёт в неуправляемую железную банку, рассказал ведущий специалист центра погоды ФОБОС.

- Чтобы мысленно представить — это такая труба в атмосфере, где вокруг более или менее тихо, а вдоль самой трубы идёт мощный воздушный поток, скорость которого может варьироваться от 100 до 900 километров в час. В данном случае скорость уже на высоте 600 метров достигала 104 километров в час, а это где-то 30 м/с, то есть это была ураганная скорость, когда на квадратный метр машины давит 350-400 килограмм силы. Если у земли скорость ветра была на грани, но не достигала параметров штормового значения, то вот на высоте 600 метров борт попал в этот встречный ветер ураганной силы, - рассказал ведущий специалист центра погоды ФОБОС Евгений Тишковец.

Напомним, ранее в Сети появилась расшифровка текста переговоров пилота погибшего в Ростове-на-Дону Боинга с диспетчером наземных служб. Перед происшествием экипаж не подавал сигналов бедствия и не сообщал о каких-либо неисправностях.

Как следует из текста радиообмена, один из диспетчеров дал пилоту разрешение приземлиться. Затем летчик дважды сообщил, что захватил курсовой маяк, позволяющий удостовериться в настройке на нужную систему захода на посадку. После того, как другой диспетчер передал экипажу данные о видимости (3,5 тысячи метров) и давлении, пилот заявил, что уходит на второй круг. Аэропорт отдал авиалайнеру информацию о необходимой траектории, на что летчик ответил: «Пока-пока».

Расшифровка черных ящиков самолета начнется в воскресенье, 20 марта 2016 года, бортовые самописцы спецбортом уже направили в Москву.