По тому, какую музыку выбирают учащиеся вузов, можно отследить и их успеваемость. Так, у примерных студентов в плей-листах можно найти много необычной музыки. Хорошие ученики отдают предпочтение исполнителям начала прошлого века, таким как Франк Синатра, Элла Фицджеральд, Дин Мартин и Има Сумак.

Что касается нерадивых студентов, в их плей-листах больше попсы, RnB, хип-хопа – так называемой массовой музыки, которую можно услышать на молодёжных радиостанциях и телеканалах.

Прослушав музыкальные подборки хороших и плохих учеников, получилось выделить 21 жанр, который наиболее часто слушает современная молодёжь.

Так, среди отличников и двоечников популярна электронная музыка (отличники – 9%, двоечники – 9,1%) и жанр «инди» (отличники – 8%, двоечники – 11%). Попсы в плей-листах отличников всего 3%, а вот у двоечников она находится на третьем месте в топе самых популярных жанров – 8,9%. Классику плохие студенты практически не слушают – 1%, у хороших же она входит в Топ-5 самых популярных жанров – 5,5%. Самым «любимым» жанром отличников является джаз – 10,7%, тогда как в плей-листах двоечников этот жанр составляет всего 3,1%.

Другой признак, по которому можно определить музыку «отличников» и «двоечников», – это своего рода последовательность. Хорошие студенты часто слушают разные песни одного и того же исполнителя. Тогда как в плей-листы «двоечников» часто попадает случайная музыка. Они отличаются разнообразием исполнителей. По мнению психолога Анны Крючковой, это связано с таким понятием, как усидчивость.

– Людям интеллектуальным свойственно углубляться в процесс, – рассказала Metro Анна Крючкова. – Если их что-то где-то «зацепило», заинтересовало, они будут расширять свой кругозор в этой области, здесь включается познавательная активность. Двоечникам просто не свойственна глубокая усидчивость. Это вовсе не характеризует их интеллектуальные способности, но сосредоточиться на чём-то одном в течение долгого времени им сложно. Стоит также понимать, что и плохие студенты могут слушать хорошую редкую музыку, просто они не видят смысла в аттестате с пятёрками и получении красной корочки.