Сегодня, 14 октября 2014 года, правительство РФ одобрило идею повышения нижней границы штрафов за продажу алкоголя несовершеннолетним. Законопроект о внесении поправок в соответствующую статью Уголовного кодекса России предложил депутат Олег Михеев (фракция "Справедливой России"). Согласно нововведению, порог штрафов будет повышен до 50 тыс. руб. по сравнению с нынешними тридцатью тысячами.

В пояснительной записке к документу говорится, что изменения вносятся в связи с возникающими противоречиями в практике применении закона. Так, за систематическую продажу спиртных напитков несовершеннолетним полагается меньший штраф, чем за совершённое впервые такое правонарушение.

Действующее административное законодательство предполагает штрафы от 30 тысяч до 500 тысяч рублей, при этом Уголовный кодекс предписывает за аналогичное преступление, совершённое не впервые, нижний порог штрафа в 5000 руб., сообщается на сайте правительства РФ.

Одновременно, как сообщают "Известия", депутаты ГД РФ готовят законопроект о размещении на бутылках с алкоголем мрачных картинок, подобных тем, что уже печатаются на сигаретных пачках. Депутаты от ЛДПР, авторы этого проекта, считают, что пропагандистские методы дают положительные результаты, и количество курильщиков в стране сокращается.

– В дополнение ко всем ограничительным мерам и наказаниям магазинов ещё нужно включать мощнейший пропагандистский блок. Всю алкогольную продукцию необходимо маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40% от объёма тары занимала устрашающая картинка. То есть мы внесём пропорцию от размера тары. Мы считаем, что это безусловно полезно для молодёжи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикетками. Несомненно, это сбавит интерес молодёжи к алкоголю. Методы пропаганды мы считаем одними из важнейших, – сказал депутат Андрей Свинцов, один из авторов законопроекта.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз прокомментировал эту инициативу. По его мнению, подобные методы пропаганды вреда алкоголя не принесут существенных результатов, как не имеют большого успеха аналогичные меры с табакокурением.

– Насколько я знаю, в России снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов зафиксировано не было – нулевые итоги. Изначально посыл вроде бы хороший, но бессмысленный, – цитирует его слова газета "Известия". – Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной поражённой печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно.

Кроме того, можно себе представить реакцию человека, который увидит на бутылке крепкого алкоголя, к примеру, надпись "Безысходность", "Страдание" или "Самоуничтожение".