С 6 августа в силу вступает  указ президента №391, согласно которому санкционные продукты, ввозимые на территорию России, подлежат немедленному уничтожению  прямо на таможне. Хамон, пармезан и другие «запрещённые» деликатесы будут сжигать в специальных передвижных крематориях.

Чудо-машина

– Печь располагается  в грузовике Volvo, из Петербурга такая фура может добраться до перехода Торфяновка за  пару часов и уничтожить более 20 тонн продуктов за раз, – рассказал Metro Михаил Востриков, генеральный директор компании «Турмалин», которая будет снабжать мобильными крематориями таможенные посты. 

  – Думаю, на весь Северо-Запад хватит одного грузовика, а на страну – десяти, – продолжает Востриков.

Схему нужно доработать

Как сообщили Metro в  пресс-службе Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, подробный механизм уничтожения санкционных продуктов  пока не разработан, но общие положения уже установлены.

 – Россельхознадзор, Федеральная таможенная служба и Роспотребнадзор будут проводить совместный досмотр такой контрабанды на границе, – говорит представитель пресс-службы ведомства Екатерина Зеркалова. – При этом обязательно присутствие двух незаинтересованных лиц – это что-то вроде понятых.

В Россельхознадзоре отметили, что многие аспекты этой схемы требуют проработки.

– Пока неясно, где нужно уничтожать продукты, чтобы это не противоречило законодательству в области охраны окружающей среды, – продолжает Зеркалова. – Также ещё не решено, будет ли проводиться экспертиза.

Альтернатива

Тем временем многие россияне считают, что уничтожение санкционной контрабанды не выход. В Сети начался сбор подписей за отмену постановления. По данным на вечер 5 августа, петицию, которая предлагает отдавать санкционные продукты нуждающимся, подписали свыше 200 тысяч человек.

– Как можно сжигать еду? Её лучше отдать нуждающимся, например, в детдома или дома престарелых, –  сказала Metro пенсионерка Лидия Кузнецова, пережившая блокаду Ленинграда.

Идею о передаче «запрещёнки» нуждающимся поддержал и председатель комитета Госдумы по экономполитике Анатолий Аксаков.

Однако, как сообщает РИА «Новости», Аксаков выразил опасения, что в условиях коррумпированности таможни и силовых структур эта продукция, если её не уничтожить, может попасть не туда, куда предполагается.