Цены на товары в интернет-магазинах меняются часто. Для того чтобы отследить колебания в лучшую сторону и сэкономить, нужно постоянно мониторить предложения на разных площадках, что очень затратно по времени. Российское приложение Fetchee пытается отчасти решить проблему. Программа встраивается в браузер (пока поддерживаются Google Chrome, Opera и «Яндекс.Браузер»), после чего пользователю нужно добавить желаемый товар из любого интернет-магазина в закладки и ждать. Когда цена на него упадёт, на адрес электронной почты придёт письмо с указанием разницы.

Лучше всего приложение работает в сегменте товаров индустрии моды, рассказал Metro Александр Поляков, сооснователь проекта.

– Коллекции меняются часто, и скидки достигают 80%, – говорит он. – Нередко цена на товар падает всего на пару дней. Есть пример из крупного интернет-магазина, когда цена с 78,5 тыс. рублей снизилась до 47 тыс.

С электроникой и бытовой техникой всё сложнее – подобные скачки распространены в гораздо меньшей степени.

– Но весной, когда была смена поколений ноутбуков Apple MacBook Pro, мы обнаружили снижение цены топовой модели в российском магазине со 157 тыс. до 89 тыс., – вспоминает Поляков.

Fetchee – не единственное приложение подобного рода в России, но именно оно работает с любыми магазинами (за рубежом – Европа, США, Китай) и любой валютой (автоматически определяет её). Из альтернатив называют Whataprice.ru (годится для отечественных интернет-площадок), а также Historyprice.ru (отслеживает цены только по 12 магазинам). Также сами продавцы не могут заблокировать приложение, отмечает основатель проекта.

В ближайшее время пользователи получат возможность проследить на графике колебание цен. После доработки стартап планирует выйти на зарубежные рынки. В частности, есть планы искать финансирование в Англии, Германии, Франции и Италии.