Большинство ритейлеров сумели заместить выпавшие продукты и категории, при этом ассортимент на полках существенно не изменился, говорится в отчёте. Издержки, которые возникли в этой связи, торговые сети переложили на потребителей.

– Рост цен на ряд продуктов питания (некоторые виды рыбы, молочной продукции, фруктов и овощей) в результате запрета на импорт продовольственных товаров, скорее всего, вынудит покупателей искать более дешёвые аналогии и, возможно, приведёт к более низким продажам товаров не первой необходимости, – комментируют ситуацию аналитики Fitch. – Эти тенденции также, вероятно, будут подкрепляться общим сдержанным настроением потребителей в России. Тем не менее, продолжение снижения курса рубля (-30% за последние 12 месяцев относительно доллара США) и повышение темпов инфляции должно поддерживать рост среднего чека в среднесрочной перспективе и, как следствие, рост сопоставимой выручки.

Тем не менее, как предполагают эксперты рейтингового агентства, в 2015 году ситуация окажется более сложной: вырастут расходы, в частности, на транспорт и персонал.

– Кроме того, для защиты потока покупателей, которые становятся более чувствительными к цене в свете роста инфляции, многие розничные сети будут вынуждены пойти на дополнительные инвестиции в цену, – отмечают аналитики Fitch.