До 1 июля руководству страны представят резюме, обосновывающее введение нового сбора – так называемого туристического налога. Об этом Metro рассказали представители двух компаний, занятых на рынке въездного туризма. Пока сбор существует лишь на уровне концепции и обсуждается с середины прошлого года. Идея заключается в том, чтобы за счёт небольшого бонуса к цене путёвки (как вариант – стоимости номера в отеле) поддержать отечественные курорты и санатории. Как отмечает собеседник из туроператора, в частности, тема возникла в связи с присоединением Крыма. При этом единой практики в плане взимания такого сбора за рубежом не существует, но в основном он касается иностранцев. В том виде, в котором курортный налог обсуждается сегодня, он станет универсальным, то есть с российских отдыхающих на своих же турбазах и санаториях его тоже будут брать.

В Европе подобный сбор – обычное дело, говорит Янис Дзенис, представитель сервиса Aviasales.ru.

– В отелях Рима или Парижа с вас возьмут два-три евро  в счёт туристического налога, – отмечает он.

Александр Сизинцев, генеральный директор агентства Biletix, считает, что введение такого сбора противоречит нынешней политике, нацеленной на рост внутреннего туризма.

– Авиаперевозки по России субсидируются, – объясняет эксперт. – Но усилия, затраченные на снижение цен в этой отрасли, будут сведены на нет повышением цен в отельном сегменте.

Размер налога неизвестен (предлагаемые варианты – 2–3% от стоимости путёвки или номера в отеле), но в любом случае на рост популярности отдыха внутри России это не повлияет, уверен Дзенис:

– Россия – это 60% билетов и отелей, сильнее всего растёт Крым.