Об этом сообщила в среду, 27 января, газета «Коммерсант». По данным издания, причиной для предложения повысить МРЦ на водку стало желание производителей не допустить попадания на магазинные полки контрафакта.
Известно, что в Федеральной антимонопольной службе с претензиями и расчетами производителей согласились, оправдав рост МРЦ тем, что в последнее время, кроме прочего, выросли и затраты на производство и логистику алкоголя.
«Коммерсант» приводит расчёты участников рынка, по которым минимальная стоимость поллитровой бутылки водки в 230 рублей складывается из себестоимости напитка (35 рублей), акциза (100 рублей), затрат на логистику (5 рублей), НДС (25 рублей), прибыли завода-производителя (5 рублей), а также минимальной наценки розницы в размере 60 рублей
По информации «Ъ» обсуждение вопроса об очередном повышении МРЦ на водку намечено на ближайший четверг в рамках заседания рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке.
Напомним, с 1 февраля 2015 года Росалкогольрегулирование снизило размер минимальной розничной цены на водку с 220 рублей до 185 рублей.