В августе 2015 года Минобрнауки приняло решение, что с 1 сентября в российских школах должно быть введено обязательное изучение второго иностранного языка. Руководство ведомства тогда объяснило это тем, что иностранные языки способствуют развитию памяти и интеллекта ребенка. Планировалось, что второй язык будут изучать с 5-го класса, а вводить систему собирались поэтапно. 

Сейчас же новый министр образования России Ольга Васильева заявила о том, что в школах собираются возродить уроки астрономии, а в программе они будут находиться за счёт сокращения учебных часов как раз того самого второго иностранного языка. При этом она не рассказала подробности того, как всё будет устроено.

Столь резкие и постоянные изменения в учебной программе и в идеях Минобрнауки вызывают у педагогического сообщества много вопросов, а также откровенное раздражение. Постоянные метаморфозы в столь сложном процессе вызывают стресс у учеников, так и у преподавателей.

Как отметила Metro учитель испанского языка Лариса Райт, существовавшая в советское время система работала хорошо и все эксперименты Минобрнауки уже давно всех утомили.

-Моё мнение, что всем нашим министрам образования, как бывшим, так и нынешним с будущими, надо прекратить изобретать велосипедные инициативы. Второй иностранный язык у нас очень страдает: то его повсеместно отменяют, то повсеместно вводят, то опять сокращают. Мне кажется, что советская система образования была достаточно хороша, чтобы ставить над ней эксперименты, - заявила она.

По мнению Райт, иностранный язык — сложный предмет, к которому надо подходить избирательно, а не массово отменять или повсеместно внедрять.

-Второй иностранный язык нужен, но не во всех школах. Я считаю, что вот есть математические школы, зачем там второй язык? Не у всех детей есть склонности к изучению иностранного языка. Если первый иностранный хорошо идет, то второй ребёнку показан, но насаждать его везде, чтобы дети вместо удовольствия страдали, не стоит. Тем не менее если в школе идёт углублённое изучение иностранных языков, то мне непонятно, зачем устоявшуюся программу ломать и вводить астрономию, - пояснила педагог. 

С коллегой согласен и директор Лицея № 369 Константин Тхостов. Он также заявил Metro, что история с языками зашла слишком далеко. По его мнению, астрономия более приемлема для внедрения, чем второй иностранный язык, но подходить к этому нужно разумно. 

-У нас второй иностранный язык возник странно. Прошлый министр в конце августа прошлого года выдал мысль о том, чтобы с 5-го класса все изучали второй язык. Только вот этот вопрос ввёл всех в шок, потому что было непонятно, зачем это надо в массовом порядке. В гимназиях и языковых школах это было нормально, но для внедрения везде – это не имело смысла. В этом плане, мне кажется, что астрономия более близкая дисциплина для повсеместного изучения, нежели второй иностранный язык. Во всяком случае могу сказать, что астрономия в старших классах не вызывает такого отторжения, как вызывает обязательный второй иностранный язык с 5-го класса. К тому же сейчас поставить астрономию в программу 10-11 классов не так уж и сложно. Главное не перегнуть и не лишить учеников, которые пришли в конкретную школу за двумя языками, желания стремиться к своей цели, - заключил он.

Читайте также: Эксперты разделились в оценках идеи внедрения астрономии за счёт второго иностранного языка