Потребление кондитерских изделий по итогам первого полугодия 2016 года в России вернулось на докризисный уровень и составляет 24 кг на человека из расчёта на год. Такие цифры приводят в Центре исследований кондитерского рынка. Основными причинами того, что россияне снова подсели на сладкое, называют стабилизацию курса рубля, снижение темпов роста цен и общую усталость от экономии в кризис.

– Более того, в последние месяцы потребление восстанавливается не только в дешёвых категориях кондитерских изделий, но и в премиальных, – говорит Елизавета Никитина, исполнительный директор ЦИКР.

Впрочем, кризис внёс серьёзные изменения в структуру рынка. Предпочтение потребители отдают упакованным сладостям длительных сроков хранения. Это, в первую очередь, печенье, вафли, рулеты, кексы, торты и пироги. На эту категорию в годовом исчислении приходится 9,4 кг (в прошлом году – 8,8 кг). Популярность её растёт из-за относительно невысоких цен и сравнительно небольшого подорожания – 15-20% в сравнении с 40% у шоколада. На шоколадные изделия, которые также возвращаются по уровню потребления к 2014 году, приходится 4,4 кг в год.

Терять потребителей продолжают торты, пирожные и прочие кондитерские изделия недлительного хранения. За два года потребление в среднем на человека в год упало с 2,5 кг до 1,9 кг.