По китайским Интернет-площадкам положительная динамика наиболее заметна. Этим летом на каждого клиента приходилось 5 заказов из Поднебесной, тогда как год назад - четыре. При этом по Москве средний показатель расходов вырос на 22%, по Петербургу - ещё больше, на четверть. Общее число платежей на китайских сайтах выросло в 11 раз.

По прогнозу Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), 60% покупок онлайн в 2015 году россияне будут делать за рубежом. Большую часть из них (до 80%) - именно в Китае.

Спрос на услуги российских сетевых магазинов также растёт, свидетельствуют данные "Яндекса". Но здесь, несмотря на увеличение числа покупок с 2 до 5 в среднем на человека за год, сумма расходов упала сразу на 10%.

В исследовании учитывались расходы, проведённые через "Яндекс.Кассу" с электронных кошельков, банковских карт, счетов мобильных телефонов, через Интернет-банки ряда кредитных организаций, включая Сбербанк, а также терминалы оплаты и салоны связи.