Владимир Путин и Барак Обама провели в Нью-Йорке первую двухстороннюю встречу за два года. Лидеры России и США поговорили на 70-й сессии ассамблеи ООН. И Путин, и Обама отметились на ней выступлениями.

О чём говоорил Владимир Путин на Генассамблее ООН читайте в материале ЗДЕСЬ

Как сообщают английские СМИ, встреча продлилась полтора часа вместо запланированных 50 минут. Отмечается, что переговоры не дали прорыва в решении острых региональных проблем, но зафиксировали возобновление диалога на высшем уровне.

Из обсуждаемых тем выделяют конфликты в Сирии и на Украине. Путин подчеркнул, что российские военные не будут принимать участия в наземных операциях в Сирии, а действия США и их союзников в регионе просто-напросто незаконны.

По словам Путина, помогать надо сирийской армии и подразделениям курдского ополчения: то есть, тем, кто реально воюет с ИГИЛ (запрещённая террористическая организация). Путин заявил, что Россиия будет поддерживать действующую сирийскую власть во главе с президентом Башаром Асадом в целях не допустить полной дестабилизации обстановки в регионе и захвата власти террористическими группировками.

На полуторачасовой беседе президентов России и США, по информации Белого дома, Украине была посвящена ровно половина времени. По её итогам представитель администрации США сообщил лишь несколько общих фраз: Вашингтон, по-прежнему, за территориальную целостность Украины и выражает "обеспокоенность реализацией Минского соглашения на Украине, включая планы сепаратистов провести местные выборы". При этом Обама считает, что есть "позитивная возможность" выполнить минские соглашения в ближайшие месяцы.

Путин, в свою очередь, отметил, что власти США должны более активно участвовать в урегулировании конфликта на Донбассе исключительно правовым путём.

В целом подводя итог первой за два года двусторонней встречи с Обамой, Путин назвал ее "конструктивной, деловой, на удивление - очень откровенной". Он также констатировал, что были найдены точки соприкосновения, но разногласия остаются.

В Белом доме также назвали встречу продуктивной и отметили, что, к примеру, в вопросе о Сирии никто из лидеров "не пытался заработать очки", а было "общее желание понять, каким путем можно подходить к ситуации".