При пошиве белья без высоких технологий никуда
Работа дизайнеров – только вершина айсберга при разработке новой коллекции нижнего белья. После создания эскиза модели за дело принимаются конструкторы – готовят лекала будущих изделий. Сложно поверить, но конструирование изящного кружевного комплекта не обходится без сложных технологий, сопоставимых с машиностроением.

– Наши конструкторы работают в сложных программах, в которых конструируют самолёты, – рассказывает Ольга Челобанова, финансовый директор фабрики Tribuna. – Готовые лекала переводят в электронный вид. Для этого машины обрабатывают данные всю ночь.
И всё же главная часть работы всегда была и будет ручной, подчёркивают сотрудники цеха. К примеру, эстетику кружева никакая машина не будет учитывать. Вот раскройщики и ломают голову, как интереснее разложить кружево согласно техзаданию.

Точность превыше всего
Самый обычный бюстгальтер может состоять из более чем 40 деталей. В раскрое этого изделия важен каждый миллиметр. Если хоть одна часть немного сместится, изделие уже не будет сидеть идеально.

– Не каждая портниха может шить нижнее бельё. Кто освоит это, любой ассортимент швейной продукции сумеет сшить, – говорит Ольга Денисова, директор по производству.

А сегмент +size – вообще отдельная история. Такие сложносочинённые конструкции требуют определённых полотен, которые обеспечивают оптимальную посадку и удобство их обладательнице. Одно изделие может состоять даже из 12 слоёв разных тканей.
– Руки должны быть проворными. Ткани подвижные, эластичные и деликатные: кружево, вышивка, трикотаж, хлопок. А швы мелкие:  не успел начать шить – уже закончил, – объясняет швея с 30-летним стажем Тамара.

Вкусы женщин привели к общему знаменателю
По словам специалистов, предпочтения российских женщин ощутимо отличаются в каждом регионе. Связано это с разницей в культуре ношения нижнего белья.

– На Северо-Западе, как и в Европе, предпочитают гладкие, лаконичные изделия, а в регионах больше любят вышивку, принты, – говорит Ольга Челобанова.

В крупных городах женщины гораздо чаще балуют себя новыми комплектами.
– В Москве и Санкт-Петербурге в среднем женщина покупает 3–4 комплекта белья в год, а жительницы регионов, городов, посёлков с маленькой плотностью населения могут купить только один комплект за 1–2 года, – добавляет Татьяна Удачина, генеральный директор компании Tribuna.

Экскурс в историю:
СССР и западные модели – Почувствуйте разницу
В СССР приличных купальников и белья не производилось как класса. Наши мамы и бабушки в юности шили купальники сами – из ситца, сатина, использовали старые трикотажные платья и кофточки. В журналах печатали выкройки и инструкции.

– Я хорошо помню пляжную моду конца 50-х – каждое лето ездила к бабушке в Сочи, а там местные модницы, что называется, были «двинуты» на купальниках, – рассказывает Александра Ростовцева, главный костюмер Академического театра драмы им. Ф. Волкова.  

В 20–30-е годы спорт овладевает сознанием советских людей. Изображения спортсменов мелькали  на плакатах, марках и, конечно, в кино. Знаковые фильмы той поры – «Весёлые ребята» и «Цирк» – пропагандировали культ атлетического тела. Наряды актёров этих лент и были эталонами пляжной и спортивной одежды той эпохи.

– Неизменным атрибутом пляжной моды в СССР долгие годы были сатиновые трусы свободного прямого кроя, которые пришли в наш обиход из спорта. Причём грешили этим как мужчины, так и женщины, – рассказывает Любовь Рубенян, дизайнер одежды, профессор СПГУТД.
Выручал импорт. Но на привозные модные купальники цены были космические.

– В Сочи в 70-х годах цена доходила до 300 рублей за купальник. По сравнению со средней зарплатой в 100–150 рублей такой шик мало кто мог себе позволить, – вспоминает Александра Ростовцева.

В послевоенные 40-е годы было не до купальников, надевали то, что есть. А вот в 50-е картина стала более радостной: фасоны купальников этих лет были очень интересные – с драпировками, оборками, переплетениями полосок и жгутов.

– В середине прошлого века юная Бриджит Бардо шокировала общественность своими фото в бикини. Это был переломный момент в истории пляжной моды. Актриса позировала в бикини фотографам на пляжах Канн и Сен-Тропе и снималась в этом откровенном купальнике в фильме Роже Вадима «И Бог создал женщину», – рассказывает Любовь Рубенян.

СССР бикини не закупал вплоть до перестройки – такие модели считались непристойными.