Забастовка дальнобойщиков, безусловно, уже стала одной из главных тем 2015 года. Акция дальнобойщиков в географическом плане способна впечатлить любого. Достаточно посмотреть несколько видео, которые были сделаны при помощи квадрокоптера (летающей камеры): кадры демонстрируют, насколько плотно фуры стояли вместе не один десяток километров в разных регионах России. 

Напомним, что забастовка дальнобойщиков началась практически сразу после того, как в России заработала система "Платон" (с 15 ноября 2015 года). "Платон" действует и как навигатор, и как счётчик, который необходимо включить на федеральной трассе. И теперь за каждый пройденный километр на такой трассе большегрузам (грузоподъёмность свыше 12 тонн) необходимо будет платить 1, 53 рубля. Уже с марта 2016 года плата увеличится и составит 3,06 рубля. В Правительстве обосновали такое решение "возмещением потерь, которые большие грузовики наносят качественным дорогам".

Сами же дальнобойщики из разных частей России организованно добрались до Петербурга, а затем и до Московской области. Сейчас значительная их часть располагается в подмосковных Химках. Как сообщил Metro один из участников акции череповчанин Алексей, машины дальнобойщиков охраняют сотрудники правохранительных органов. По их словам, это сделано ради безопасности и предотвращения террористических актов. Выезжать в сторону Москвы не дают, ехать можно только в сторону области.    

- В общем-то мнения участников акции относительно будущего разделились, - говорит Алексей. - Многие уже очень устали, и высказали предложение написать ещё одно письмо президенту - и разъехаться по домам. Причём проехать можно только через Московскую область - многим придётся делать серьёзный крюк.

Второе предложение - это всё-таки замкнуть МКАД. Нас готовы поддержать и водители легковых автомобилей, которые понимают, что введение "Платона" ударит по карману обычных потребителей продуктов.

По словам Алексея, главный минус "Платона" - гарантированные проблемы с логистикой.

- Логистика - одна из главных составляющих при формировании цены товара. И если работать с "Платоном", то итоговая цена, например, хлеба возрастёт. Потому что из-за "Платона" до точки назначения груза выгоднее идти не кратчайшим путём, а более длинным (не по федеральной трассе - Прим. Ред.). Следовательно, расходы на доставку груза увеличиваются. И в итоге пострадают от "Платона" обычные потребители. Кстати, тут уже прошёл слух, что в будущем "Платон" повесят и на легковые автомобили.  

Акция дальнобойщиков 4 декабря привлекла внимание в Госдуме: поступило предложение внести поправки в законопроект (ко второму чтению), который регулирует порядок взимания платы с больших грузовиков, а также определяет штрафы за уклонение от платы.

Поправки вносятся в Кодекс об административных правонарушениях: неоплата сбора повлечет штраф в 5 тысяч рублей с водителя, а в случае фиксации нарушения камерами - на собственника автомобиля. Повторное нарушение обойдется в 10 тысяч рублей.