На днях жители Перми, прогуливаясь по улице Куйбышева, встречали странного прохожего. Он был весь в лохмотьях, нёс на себе деревянный крест, а с рук его капало что-то, напоминающее кровь.

– Сказать, что человек этот произвёл на меня неизгладимое впечатление, – ничего не сказать! – рассказывает Metro Уля Сашина, проезжавшая мимо "пермского Иисуса" на машине. – Я была в шоке! До конца так и не поняла: он просто нёс крест на себе или как-то прибил себя к нему. Но руки у него были красные. Была ли это краска или кровь – не знаю... Он просто молча шёл, на прохожих не реагировал.

Вскоре человеком с крестом заинтересовалась полиция. Мужчину задержали и привезли в участок, где провели с ним профилактическую беседу. Оказалось, что возмутитель спокойствия – московский режиссёр Илья Новиков.

– Я не придумывал никакого названия для этой акции! – заверил Metro Илья. – Это не пиар, не самореклама. Мне просто было интересно, как люди сами назовут то, что произошло. Мне вот пишут сейчас: "пермский Иисус". Но я просто человек. Вышел и сделал это... Почему говорят, что это образ Христа? Обусловлено нашей культурой. Если бы это произошло в другой части света, были бы другие архетипы.

Илья признался, что его порадовала реакция прохожих – люди поддержали его%

– Мне говорили: "Неси свой крест!", "Удачных страданий!". Если честно, прохожих я слабо видел, слышал. Был сосредоточен на том, чтобы не упасть. Уж больно тяжёлую конструкцию нёс – весит она 50 килограммов, я сам лишь на десять больше. А руки я вымазал в бутафорской крови на основе сиропа и пищевого красителя.

"Пермский Иисус" рассказал, как его пытался поймать участковый.

– Он искал меня на улице, ходил по домам, хотя знал номер моего телефона! – удивляется Илья. – Полиция вообще не хотела меня задерживать, но на этом настаивала администрация района. Так-то никакого состава преступления не было. И никакого злого умысла. Вот мне сейчас говорят, что я хотел верующих оскорбить. Но такой цели я не ставил! Сейчас общаюсь с друзьями – они знают, что я человек адекватный, здоровый. Отнеслись к этому как к очередной моей шалости.