Атмосферу на митинге можно назвать тёплой и даже домашней. Полицейские улыбаются, люди улыбаются, солнце во всё небо... Со стороны, может быть, и не понятно, что прямо сейчас идёт борьба за свободу слова. 

Лозунги новосибирцев пышут иронией: «Отменяю православных активистов», «За свободу творчества! Против маразма!», «Христом-богом молю, отстаньте от искусства!».

Митингующие требуют уволить нового директора Новосибирского театра оперы и балета Кехмана, отправить в отставку министра культуры Мединского и вернуть на сцену спектакль «Тангейзер». 

«Нужно понимать, что человек рожден быть свободным», – говорит с видеоэкрана режиссёр Андрей Звягинцев, который записал специальное обращение.

Появился на митинге и «виновник торжества», уволенный Борис Мездрич. Правда, только в виде письма, которое зачитала директор фонда «Академгородок» и член областной общественной палаты Наталья Пинус.  Главная мысль – есть и должно быть право художника на свободу слова, мысли и творчества. Точно так же, как и на свободу вероисповедания. 

– Гнать надо Мездрича, гнать! – неожиданно выкрикивает пожилая женщина. 

– Вам не страшно такое говорить в этой толпе? – спрашивает молодая девушка. 

– А я не боюсь, – отчаянно хмурится пенсионерка. 

«Атеисты» не стали спорить. Они дочитали письмо, приняли резолюцию и разо шлись.

На митинг за свободу творчества приехал известный религиозный деятель Андрей Кураев. 

Он предложил христианам вспомнить путь Спасителя, цитировал Пастернака: «Слишком многим руки для объятий ты раскинешь по краям креста»...

– Жест, противоположный жесту распятия – это жест боксёрской стойки, – сказал диакон Андрей Кураев. –  Иногда побеждает именно слабость. Пожалуйста, будьте людьми. Человек – это тот, чье лицо обращено к вечности. Добра вам, люди!