Авиалайнер только набрал высоту, а пассажиры уже ждут, когда их начнут кормить, и гадают, что в этот раз предложат стюарды: мясо, курицу или рыбу. И что подадут на десерт: вафли, печенье или кекс.

Турецкая компания по производству самолётной еды Do&Co подходит к питанию пассажиров в воздушном пространстве комплексно и творчески. Все блюда готовятся на специальном комбинате, который работает в круглосуточном режиме. Чтобы обслужить сотни рейсов, поварам необходимо приготовить и упаковать 160  тысяч наборов в сутки. В главном цехе готовят горячие блюда, рядом – холодные закуски. Отдельно работают кондитеры, которые делают десерты для пассажиров самолётов и ВИП-зоны стамбульского аэропорта. Для приготовления блюд в основном используются продукты местного производства.

Комбинат обслуживает «Турецкие авиалинии», а также пассажиров самолётов дальнего следования других авиакомпаний.

– 80 процентов готовим на земле, остальное – в воздухе, – рассказывает менеджер Do&Co Бую Караташ. – Да-да, на борту турецкой авиакомпании присутствует повар. Конечно, он не будет колдовать над пирожными или каким-нибудь сложным блюдом на борту – для этого в самолёте нет условий. Но приготовить стейк той степени прожарки, которую вы выберете, – без проблем!
Шеф-повара в белом колпаке можно встретить только в бизнес-классе. Но это не значит, что пассажиры, летающие по более дешёвым билетам, чувствуют себя ущемлёнными. Выбор блюд там более скромный, но обслуживание всё равно на высшем уровне. Например, свежевыжатым апельсиновым соком угощают всех без исключения. Каждый день на комбинате перерабатывают 25 тонн апельсинов, так что сока хватает всем пассажирам.

Компания отказалась от пластиковых приборов. Металлическими ножами и вилками пользуются и в бизнес-классе, и в эконом.

– Дизайн посуды мы разрабатываем сами. Она должна быть удобной, небольшой, но в то же время красивой. Наши пассажиры довольны. Не зря ведь «Турецкие авиалинии», с которыми мы плотно работаем много лет, занимают верхние строчки в рейтингах авиакомпаний всего мира.

Факт:
Все шеф-повара проходят обучение в компании. Учебные классы выглядят точно так же, как салон самолёта. Во время занятий часть поваров изображают пассажиров. Потом стажёры меняются местами.