3 апреля в Охотском море продолжилась операция по поиску моряков затонувшего рыболовецкого траулера "Дальний Восток". На данный момент известно о 13 членах экипажа, судьба которых до сих пор неизвестна. Среди них - капитан корабля. В списке погибших - 56 человек.

Эксперты говорят, что найти живыми моряков, до сих пор остающихся в ледяной воде, шансов почти нет. Возможно также, что люди остались внутри траулера, потерпевшего крушение в Охотском море, и поэтому корабли, самолет и вертолет, работающие на месте трагедии, обнаружить моряков не могут.

Для родственников моряков открыта телефонная горячая линия, на которую принимаются звонки от всех, кому нужна помощь - как в плане информации, так и психологическая. Сообщается, что на "горячую линию" поступило уже более 1,5 тысяч звонков.

Спасенные моряки - их 63 - находятся сейчас на борту судна "Андромеда". Семь человек - в тяжелом состоянии, остальные - в удовлетворительном. Судно направляется в порт Корсаков. Ориентировочно оно должно прибыть 6 апреля.

На борт "Андромеды" доставлены медики и запас медикаментов. На Сахалине уже  готовятся принять моряков с затонувшего траулера «Дальний Восток», сообщает пресс-служба администрации Сахалинской области. На борту "Андромеды" находятся и тела погибших моряков, поднятых из воды.

«Всем пострадавшим из областного бюджета будет выплачена материальная компенсация. Родственникам пострадавших по – 200 тысяч, погибших – по одному миллиону рублей», – отметил врио губернатора области Олег Кожемяко. 

Напомним, на борту потерпевшего крушение в Охотском море траулера "Дальний Восток" находились 132 человека. Из них 81 россиянин и 51 иностранец.

По предварительным данным, пропавшими без вести или погибшими считаются четыре украинца, 18 граждан Мьянмы, 1 латвиец, 1 молдаванин и 4 гражданина Вануату. Остальные погибшие или пропавшие без вести — россияне.

Напомним, большой автономный траулер "Дальний Восток", приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец - ООО "Магеллан"), затонул в акватории Охотского моря в 300 километрах от Магадана в ночь на четверг на глубине около 200 метров.

Свидетельства моряков: как спасались с траулера

Выжившие в крушении моряки уже рассказали журналистам о первых минутах трагедии. По их словам, никаких команд спасаться от капитана судна не поступало. После того, как корабль накренился, рыбаки стали принимать меры по спасению самостоятельно. В общей сложности траулер кренился минут 30-40 и утонул почти мгновенно. Те рыбаки, что спустили на воду плотики, шлюпки и надели гидрокостюмы, боясь, что судно утонет, выжили. Но многие остались на борту.

Причины и версии:

Пока причины крушения траулера "Дальний Восток" в Охотском море называются лишь предварительные. Всего озвучивается не менее 10-ти версий произошедшего.

Главный вопрос - почему судно утонуло так быстро? Жертв было так много потому, что корабль ушел под воду за 15 минут. Многие сравнивают трагедию со случившимся на "Титанике".

- Такой корабль еще надо умудриться потопить, - рассказал Metro бывший капитан рыболовного траулера Георгий, -  Из-за пробоины или неполадок утонуть так быстро корабль не мог. 

Есть версии, что траулер столкнулся с огромной льдиной и затонул из-за пробоины. Но эксперты утверждают, что это маловероятно. Траулер имеет толстые борта и предназначен для плавания в северных морях.

Как сообщают СМИ, крушение траулера "Дальний Восток" в Охотском море произошло во время работ по выборке 100-тонного невода. Предположительно, корабль опрокинулся вверх килем в результате подъема трала. Груз оказался слишком велик и потому случился оверкиль. 

Уголовное дело о крушении траулера расследует Следственный комитет. Как сообщил представитель ведомства Владимир Маркин, следствие рассматривает все возможные версии крушения. Наиболее вероятной причиной катастрофы считается "возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения".

Есть и более экзотичные версии. СМИ сообщили о том, что траулер мог столкнуться с подводной лодкой. Но в Минобороны опровергли подобные сообщения. В месте катастрофы подводных лодок в тот момент не было.