О том, что проект предложения разработан и может быть рассмотрен осенью в Госдуме, Metro рассказал Рамаз Чантурия, руководитель "Росчайкофе". По его словам, вероятность принятия изменений в Налоговый кодекс достаточно высоки. Выиграют от этого не только потребители, но, в первую очередь, бизнес.

– Из-за обвала рубля чайный и кофейный бизнес в России оказался в предынфарктном состоянии, – рассказывает он.– Торговля тогда не дала повысить цены, ссылаясь на то, что они зафиксированы в контрактах, но и прекратить поставки было невозможно, иначе поставщики нарвались бы на высокие штрафы. Таким образом, ликвидировать разницу поставщикам приходилось за счёт своих оборотных средств. Некоторые виды продукции продавали в торговых сетях, которые монополизировали рынок, чуть ли не по себестоимости.

Предложение может в какой-то степени компенсировать потери, продолжает Чантурия.

– Наш рынок – один из крупнейших в мире. При этом мы зависим только от сырья и упаковки (чайные пакетики, к примеру), а 70–80% производства сосредоточено в нашей стране. По чаю, например, мы уступаем только Китаю, Индии, Турции. Если бы не было высокого уровня локализации производства в стране, то цены на чай и кофе с обвалом рубля выросли бы в два раза. Поэтому в интересах всех сторон сохранить этот важный для страны бизнес.

Чантурия считает, что от снижения НДС бюджет ничего не потеряет.

– Не будет сверхдоходов, – заключает он. – Из-за обвала рубля поступления в бюджет от этого бизнеса сохранятся на прежнем, докризисном уровне.

Представитель российского предприятия, работающего на чайном рынке, в комментарии Metro отметил, что вряд ли снижение НДС как-то серьёзно повлияет на стоимость готового продукта в магазинах.

– За счёт разницы производители попытаются компенсировать свои выпавшие доходы или убытки просле девальвации национальной валюты, – говорит он.