У Baidu есть интерес к рынку, отметил бизнесмен в интервью ТАСС. Но при этом китайская компания понимает, что на рынке присутствует и сильный местный игрок – "Яндекс".

– Мы впечатлены его достижениями на российском рынке и надеемся укреплять с "Яндексом" сотрудничество, – сказал Ли Яньхун. – Пока я не могу сказать, какие это будут направления взаимодействия, но интерес есть.

Тарас Антюхов, директор по продуктам Reg.ru

– Сейчас стратегия Китая по завоеванию новых рынков достаточно агрессивна. Огромные ресурсы и высокая эффективность – это то, чем пробивает себе дорогу китайский IT-бизнес. Российский рынок – особый лакомый кусочек для Китая, поскольку сейчас темпы развития IT-сегмента здесь достаточно высоки, а лидеры российского рынка гораздо мельче ведущих китайских компаний. Немаловажным является и фактор географической близости государств. С одной стороны, появление китайских корпораций в отечественном IT-секторе представляет опасность для наших компаний, с другой – это стимул для развития в условиях жесткой конкуренции. Я уверен, что "Яндекс" осознаёт все возможные сложности, однако на другой чаше весов находятся дополнительные каналы развития на китайском рынке. И самое главное здесь — соблюдение баланса. Кроме того, потенциального конкурента лучше держать в качестве партнера, а не соперника, как сейчас это у "Яндекс" выходит с "Google". Если говорить о возможных механиках, то достаточно безопасным для "Яндекса" может быть сотрудничество на уровне внутренних сервисов под брендом регионального игрока – "Яндекс" в России и Baidu в Китае. Учитывая серьезный бекграунд китайских компаний в производстве и торговле, то высока вероятность сотрудничества на базе проекта Яндекс.Маркет. Возможно, "Яндекс" интересен Baidu как источник информации и агрегатор данных по российскому рынку. Также возможно партнерство между компаниями в рамках обмена технологиями по сбору и обработке данных.