Киберпонедельник 30 мая – грандиозная онлайн-распродажа товаров, которая проходит под эгидой АКИТ – Ассоциации компаний интернет-торговли. Это попытка поддержать спрос на десятки категорий товаров, в первую очередь электронику, в кризис. Предыдущая акция состоялась в январе. Как рассказывает Алексей Фёдоров, президент АКИТ, майская распродажа была организована "по многочисленным просьбам ритейлеров".

Киберпонедельник 30 мая кроме электроники предлагает скидки в десятки процентов на автотовары, товары для дома, дачи и офиса, детские товары, еду, одежду, игрушки, книги, косметику, путешествия, товары для ремонта, украшения, часы и подарки, а также впервые – финансовые услуги.

В распродаже Киберпонедельник 30 мая участвуют около 300 компаний. В частности, это М.Видео, Связной, 220 Вольт, Юлмарт, Lamoda, KupiVip, Ozon, MediaMarkt, Quelle, Sony Centre, Спортмастер, Эльдорадо, Petshop, Бронницкий Ювелир, ВелоДрайв, Эрмитажный магазин, MoneyMan, Тинькофф Страхование, Holodilnik.ru, Qlean и другие бренды.

По словам Павла Алёшина, генерального директора "Яндекс.Маркета", статистика январского Киберпонедельника говорит о том, что спрос на товары по переходам на сайты партнёров выросли на 75%.

– Средняя скидка на электронику и бытовую технику составила в Киберпонедельник 14%, – говорит он. – Популярные товары подешевели чуть меньше — на 13%, менее востребованные чуть больше — на 15%. Среди изученных категорий товаров сильнее всего — примерно в два раза — выросло число желающих купить телевизоры и холодильники. Меньше всего скидки заинтересовали покупателей мобильных телефонов, умных часов и электробритв: в этих категориях рост спроса составил 35-45%.

В Киберпонедельник 30 мая эксперты советуют аккуратно изучать все предложения магазинов. В первую очередь, оценивать среднюю цену на товар по рынку, чтобы отдельные компании не могли заработать на росте цены перед распродажей. Тажке нужно остерегаться мошеннических сайтов, которые могут маскироваться под официальные.