В исследовании поучаствовали сотрудники служб по работе с персоналом 80 российских компаний с оборотом от 100 млн рублей. Согласно данным опроса, 41% всех конфликтов внутри коллектива связан с преследованием работниками личных интересов, которые нередко идут вразрез с интересами самого бизнеса или других членов коллектива. Каждый третий случай касается неточных правил или регламентаций внутри предприятия, когда более трудолюбивые работники получают больше заданий, чем те, кто работает медленнее. При этом оплата может оставаться одинаковой. 

В рейтинг наиболее типичных причин специалистами аналитического центра включены трудности коллективной работы (29%), борьба за лидерство (18%) и плохие условия труда (10%). 

Самые популярные способы преодоления проблемной ситуации - попытка заразить своей идеей и найти единомышленников. При этом поиск виноватого и игнорирование конфликтов участники рынка труда считают мерами неперспективными.

Конфликты в коллективе могут стать настоящей проблемой для бизнеса, говорит Егор Сафрыгин, директор департамента в "АльфаСтрахование".

- Избежать их можно путём более тщательного подбора персонала и созданием высокоорганизованной культуры внутри компании, - считает эксперт. - Целесообразно также периодически проводить специальные тренинги, следить за уровнем корпоративной культуры и формировать в компании максимально приятную рабочую атмосферу.