«Делиться едой вместо того, чтобы её выбрасывать» – под таким девизом в 2012 году в Германии запустили площадку Foodsharing.de. Теперь движение за сознательное потребление продуктов дошло и до России.

В группе «Фудшеринг», запущенной в конце 2015 года в соцсети «ВКонтакте», состоит уже более 15 тыс. человек. Пользователи оставляют запись о том, что готовы отдать ту или иную еду, а также адрес, откуда её можно забрать. Основные ситуации:   срок годности заканчивается или уже подошёл к концу, но на качестве это не отражается; осталось много еды после праздника или бабушка прислала 20 банок варенья из деревни.

Как рассказала Metro Саша Лёгкая, основатель движения фудшеринга в России, идея была подсмотрена в Германии, но реализовать её помогли российские реалии.

– Есть множество групп в соцсетях, где люди даром отдают другим ненужные вещи, – говорит она. – Но предложения с продуктами там высмеивают. И да – с кризисом, кстати, появление площадки никак не связано.

У фудшеринга есть несколько правил. Во-первых, он не предполагает обмена. Во-вторых, нельзя делиться продуктами из мяса, птицы, рыбы и морепродуктов. В-третьих, человек, забирающий крупу или детское питание, сам несёт ответственность за своё здоровье.

– Чаще всего отдают сладости, потому что их дарят, покупают импульсивно, приносят гости, они мозолят глаза при диете, – продолжает Саша Лёгкая. – Затем идут крупы, которые часто лежат без дела, домашние соленья, варенья, а также выпечка. Наготовил слишком много – самому не справиться.

Но фантазия не ограничена. Из последнего – молочные смеси, соевый соус, 1,5 кг черноплодки, засахарившийся мёд, сухарики, кофе, пиво, пицца и даже «какие-то странные штуки» из Кореи (на поверку – ореховый чай).

Сам процесс уже хорошо отлажен, рассказывает основатель движения фудшеринга в России:
– Еду бронируют в течение 1–10 минут и забирают иногда в течение часа. Рекорд был – 24 минуты.

В планах проекта – тесное сотрудничество с пекарнями и производителями продуктов, которые могли бы отдавать  то, что не успели распродать.
– Отдельные договорённости уже есть, – заключает Лёгкая.