Шквал критики в отношении нового дизайна и содержания привёл к тому, что эту версию отправили на доработку, снабдив приставкой "бета", а старую вернули на законное место. Руководитель проекта Ольга Мансурова ушла из компании, вместо неё был назначен Дмитрий Степанов, глава направления медиасервисов. Пользователям не понравился не столько внешний облик, сколько тот факт, что в новом "Кинопоиске" на первый план вышла не база кино, одна из самых полных в мире, а интеграция с сервисами "Яндекса" (владельца сайта с 2013 года) и онлайн-кинотеатр.

Алексей Антропов, руководитель проекта Афиша Mail.Ru, рассказал Metro о том, что, по его мнению, не так сделали в главном поисковике страны.

– На мой взгляд, "Кинопоиск" изначально надо было делить на два проекта: энциклопедию о кино (старый "Кинопоиск") и отдельный онлайн-кинотеатр с фокусом на просмотр кино с глубокой интеграцией в поиск, – говорит он. – "Яндекс" избрал иной путь, сфокусировавшись на онлайн-кинотеатре и обрезав "минорные", на их взгляд, способы потребления старого сервиса. Здесь и кроется главная ошибка. "Кинопоиск" не менял дизайн более десяти лет. За это время проект собрал пусть и небольшое, но комьюнити постоянных пользователей. Но этому фактору почему-то не придали должного значения, хотя возмущение пользователей при столь внушительных и радикальных переменах было понятно и предсказуемо.

Теперь перед "Яндексом" стоит очень сложная задача, с большим количеством технологических и PR-рисков, продолжает Антропов.

– Перенести "избыточный" функционал со старого "Кинопоиска" в новый, достаточно аскетичный дизайн, очень сложно, если вообще возможно, – считает эксперт. – К тому же нельзя второй раз "продать" аудитории продукт с той же этикеткой, это неизбежно приведет ко второй волне хейтерства.